Москва, Пресненская набережная дом 12.
Башня Федерация Восток
Схема проезда
Пн-Пт с 10:00 до 20:00
Основной целью Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон о ГЧП») является создание публичной инфраструктуры, позволяющей российским юридическим лицам принимать участие в реализации государственных и муниципальных проектов.
Смысл закона заключается в том, что субъекты предпринимательской деятельности (юридические лица и индивидуальные предприниматели) вправе создавать различные объекты (как правило, недвижимые), в которых нуждается публичный партнер (РФ, субъект федерации, муниципальное образование).
Создание таких объектов осуществляется за счет собственных средств частных партнеров или средств третьих лиц, которые ими привлекаются. При этом после создания объекта частный партнер получает право на его использование или владение (право на распоряжение объектом не возникает).
Вам может быть интересно: Сопровождение сделок с недвижимостью.
На данный момент какая-либо правоприменительная практика по Закону о ГЧП не сложилась, поскольку большая часть его положений подлежит применению с 1 января 2016 года.
Государство получило возможность получить финансирование государственных проектов, тем самым избежав сложностей с недофинансированием из государственного бюджета. Кроме того, государство может делегировать часть своих обязанностей частным партнерам.
Такой подход позволит улучшить качество оказания публичных услуг населению, кроме того, будет создана необходимая конкуренция между инвесторами, что позволит привлечь инвестиции на наиболее выгодных условиях для государства.
Частные инвесторы могут при этом рассчитывать на получение во владение и пользование объектов созданных ими в результате исполнения соглашения с публичным партнером.
Читайте также: Инвестиции в недвижимость в Москве.
Закон о ГЧП может оказать положительное влияние на проекты, требующие существенных финансовых затрат, в частности, в области здравоохранения, образования, физкультуры, ЖКХ, транспорта.
Вряд ли возможно появление успешных примеров применения Закона о ГЧП до момента его вступления в силу. Можно обратить внимание на те проекты, которые реализовывались не на федеральном, а региональном уровнях.
Например, до принятия Закона о ГЧП был реализован ряд проектов на основании нормативно-правовых актов субъектов федерации, например, создание станции метро «Мякинино» или же строительство ветки Кызыл-Курагино в Туве. Также есть положительный пример успешной реконструкции аэропорта «Пулково» в г. Санкт-Петербурге.
Примеры явно отрицательных проектов на данный момент отсутствуют, однако их появление нельзя исключать, поскольку такого рода соглашения являются для Российской Федерации новыми, по ним не сложилась надлежащая правовая и экономическая практика применения и обоснования.
Некоторые положения Закона о ГЧП носят бланкетный и отсылочный характер, поэтому, безусловно, потребуются подзаконные акты, которыми будут конкретизироваться и регулироваться порядок и условия применения Закона о ГЧП.
На данный момент требуется установление порядка оценки эффективности реализации проекта, порядок контроля за реализацией проекта и регламент проведения конкурсов и заключения соглашения по результатам завершения таких конкурсов.
Возможно, вас заинтересует: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.