Нас уже выбрали:
ВТБ,
Ашан,
САМС, Китайская национальная корпорация машиностроительной промышленности
Хенкель, Производство химической продукции
SBI, Государственный Банк Индии
ОБИ,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ, Российское подразделение промышленной группы Sandvik
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Менсен Пакаджинг СНГ,
Все клиенты
Прайм Лигал / Статьи / Особенности ценообразования юридических услуг

Особенности ценообразования юридических услуг

Юридическая фирма Прайм лигал в своей работе придерживается принципа открытости и прозрачности ценообразования. Все наши тарифы выложены в открытом доступе на сайте фирмы и с ними можно ознакомиться еще до обращения в нашу компанию. Такой подход позволяет нашим заказчикам точно спрогнозировать размер затрат на юридические услуги.

При этом, в целом процесс ценообразования на рынке юридических услуг, сложно назвать открытым. Есть несколько связанных с этим причин. Первая – специфический характер услуги.

Специфический характер юридических услуг

Во-первых любая юридическая услуга это некий стандартный набор юридически значимых действий, совершаемых в пользу клиента. Такой набор легче всего подвергается тарификации, однако, по нашему мнению, его цена зависит в большей степени от установившейся на рынке цены, нежели связано с такими категориями как себестоимость и норма прибыли. (Как пример, стоимость услуги по регистрации ООО, расценки на проведение не сложного гражданского дела).

Следующий уровень ‒ выработка эксклюзивной правовой позиции и совершение для ее реализации юридических действий, выходящих за рамки этого стандартных процедур. Например, сложное дело с неопределенным результатом, требующее проведения ряда экспертиз или дело, состоящее из ряда направлений правовой защиты (хозяйственный спор с проведением арбитражных процессов и одновременным расследованием уголовных дел). В этих случаях ценообразование весьма приблизительное. Ссылка на сложность дела лишь основание применить индивидуальный тариф, а детали ценообразования будут неясны не только клиенту, но и исполнителю услуги.

Третий фактор, удельный вес которого весьма высок в юридической практике это личность юриста, его опыт, известность, специализация, образование и, наконец, занятость. К слову, доверие – ключевая составляющая в юридическом бизнесе. Поэтому доверители, осмысливая финансовые запросы своих поверенных, такие факторы как личная порядочность, опыт длительного сотрудничества и личное расположение расценивают, в том числе и как экономическую категорию.

Последние факторы делают процесс ценообразования непредсказуемым, а существование ценников весьма проблематичным.

Как тенденцию можно отметить старания юридических фирм следовать по пути унификации тарифов, когда все – и стандартные и нестандартные факторы приводятся к одному знаменателю в открытой для доступа информации о стоимости юридических услуг.

Цена на юридические услуги растут по ходу дела. Как с этим бороться?

Вторая причина это непредсказуемость длительности судебного процесса, которая зачастую приводит к необходимости пересмотреть расценки на усуги по разрешению спора в суде. Дело может затянуться или может кардинально измениться стратегия урегулирования спора. Это требует новых переговоров о расчетах, что в итоге приводит к изменению расценок. Поэтому для Заказчика наиболее оптимальный вариант, установить в договоре фиксированный размер вознаграждения, вне зависимости от длительности судебного процесса.

Возможно, вас заинтересует: Представительство в арбитражном суде.

Рынок юридических услуг в тени

Третьей причиной, почему до сих пор нельзя объявить о том, что ценообразование на рынке юридических услуг полностью прозрачно и понятно – то, что значительная часть игроков рынка и известная доля оказываемых услуг находятся в тени. Поэтому мы бы не взялись посчитать ни действительный валовый доход рынка, ни действительную стоимость достижения целого ряда юридически значимых результатов.

Биллинг и ценообразование на рынке юридических услуг

О важности открытых для общества счетов и ценников рынок юридических услуг впервые задумался вовсе не в целях добросовестной конкуренции. Толчком послужила проблема возмещения расходов за труд судебного представителя в рамках возмещения судебных издержек. Судам требовались вызывающие доверия цифры (другое дело, что даже самые достоверные суммы суд все равно корректирует, сообразуясь с представлениями о разумности и справедливости). Но вначале судья должен быть уверен, что ему не подсовывают для взыскания с проигравшей стороны безденежные или сфальсифицированные чеки.

В этой связи рынок попытался, первое, делать расценки предобъявленными (чтобы показать, что такие тарифы существовали еще до обращения клиента, а не были придуманы постфактум) и, второе, попытались экономически обосновать составляющие цену позиции, отраженные в счете. И с тем и с другим возникают и до сих пор не устранены объективные трудности, поэтому главным ориентиром для судей, которые по сути также занимаются тарификацией работы юристов, когда встает вопрос возместить издержки клиенту с проигравшей стороны, являются не экономические факторы, а судебная практика. Адвокатское сообщество пошло по пути установления рекомендуемых тарифов, эти «инструкции по оплате» также можно считать своего рода публично заявленными ценами.

Вас может заинтересовать: Стоимость юридических услуг.

Программные решения для контроля стоимости юридических услуг

Подступать к созданию всеобъемлющего сервиса для клиентов, основанного на технологическом и программном решении можно лишь после повышения прозрачности ценообразования на рынке юридических услуг, и, как следствие – унификации тарифов.

Однако, та доля игроков на рынке, которую можно отнести к поклонникам «белых» правил, вполне может составить «фан-группу», поддерживающую локальный сервис своим участием и предоставленной информацией. Дополнительный элемент своей открытости участник проекта может позиционировать как конкурентное преимущество.

Известны примеры в регионах России, когда юридические фирмы в спектре услуг для клиентов обозначают возможность в режиме «реального времени» отследить работу по делу и его движение. Такой подход вполне можно толковать прогрессивную попытку создания клиентского биллинг - контроля, с той оговоркой, что детализация выражена, во-первых, не в денежном эквиваленте, а во-вторых, не в высшей степени точности. Но эта «примерность» как раз и является отражением существующих в настоящее время проблем в ценообразовании, о которых мы говорили выше.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на наши группы в соц. сетях  и порекомендовать Прайм лигал друзьям и знакомым.

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн