Главная / Статьи / Как открыть ИП самостоятельно?
Задать вопрос
опубликовано:

Как открыть ИП самостоятельно?

Одной из самых популярных форм ведения бизнеса в нашей стране было и по-прежнему остается индивидуальное предпринимательство. Индивидуальный или частный предприниматель – это человек, который зарегистрирован как предприниматель, при этом не образующий юридического лица, но обладающий рядом его прав.

Индивидуальным предпринимателем может стать практически любой совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, кроме государственных и муниципальных служащих. Заниматься предпринимательством также могут несовершеннолетние с 16 лет по согласию родителей и иностранцы, проживающие на территории РФ.

Что еще нужно знать о регистрации ИП

Будущему предпринимателю нужно заранее побеспокоиться о выборе спектра деятельности. Для этого необходимо определиться с кодами деятельности (ОКВЭД). Они едины для всех юридических форм, то есть аналогичны, например, кодам, принятым при регистрации ООО. Выбирать лучше код, состоящий из 5 цифр. Если вы остановитесь на коде из 4, то под ним будут подразумеваться все «подкоды», то есть полный перечень видов деятельности, возможных под данным кодом.

Подать заявление на учреждение индивидуального предпринимателя можно самостоятельно, однако нередко бывает, что это делает кто-то за вас по доверенности. В этом случае нужно предварительно посетить нотариуса, взяв с собой паспорт, а также заполненное и прошитое заявление о регистрации. Нотариус удостоверит личность обратившегося, заверит на заявлении его подпись и копию паспорта. С этими документами подать заявление о регистрации ИП в органы ФНС может любое доверенное вам лицо.

Если же вы подаете документы самостоятельно, дополнительных заверений нотариуса не требуется (в соответствии с изменениями, внесенными в федеральный закон № 129-ФЗ).

Процедура регистрации

Чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, нужно подготовить определенный перечень документов. Он не такой обширный, как, например, при регистрации ООО или ОАО. Будущему предпринимателю не нужно писать Устав или готовить учредительные документы. Однако собрать все основные бумаги необходимо. Среди них:

  • Заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – представляет собой регламентированную форму Б Р21001, заполняется в налоговой в двух экземплярах, один возвращают на руки заявителю. Данное заявление предварительно должно быть прошито;
  • Копия ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);
  • Оформленная на одном листе копия паспорта с пропиской;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя, на данный момент размер пошлины составляет 800 рублей, ее можно оплатить в любом отделении Сбербанка России. Реквизиты для оплаты выложены в открытом доступе на сайте ФНС;
  • Заявление о желании перейти на упрощенную систему налогообложения, которая считается наиболее удобной и предпочтительной для большинства ИП.

Как видно из вышеперечисленных пунктов, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя не составляет особого труда. Практически все документы, которые необходимо подать, есть у любого россиянина на руках. Срок сбора таких документов составляет примерно 1-2 дня.

В налоговой инспекции по месту регистрации нередко бывают очереди, которые придется отстоять при желании подать документы. Инспектор, проверяющий все предоставленные ему бумаги, выдаст вам расписку со штампом, в котором будет проставлена дата, когда потребуется прийти для получения готового свидетельства. Вы также должны получить второй экземпляр заявления, в котором стоит отметка о его принятии органами ФНС.

Вернуться за документами нужно будет по истечении 5-7 рабочих дней после подачи всех бумаг. В том случае, когда человек не успевает прийти за свидетельством в назначенный день, оно высылается ему почтовым отправлением по указанному в документах месту постоянной регистрации. Пересылка может занимать достаточно время, не исключаются риски возникновения форс-мажорных ситуаций, поэтому целесообразно забрать их самостоятельно.

После того, как вы получили все документы

Вы пришли в назначенный час к своему инспектору, и он вручил вам две важные бумаги:

  • ОГРН ИП – Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • ЕГРИП – Выписка из единого государственного реестра всех индивидуальных предпринимателей.

Свидетельство получено – что же делать дальше? Можно ли сразу приступать к намеченной работе? Пока нет. Осталось еще несколько шагов, прежде чем вы смело сможете взяться за ведение бизнеса. Для начала нужно стать на учет в Пенсионный фонд РФ и ФОМС, затем следует получить коды статистики. После этого желательно выбрать банк, в котором вы откроете расчетный счет, и изготовить печать своего ИП, в последствии она пригодится при заполнении различных документов.

Когда все эти этапы успешно пройдены, вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя и имеете на руках все необходимые документы, можно спокойно приступать к достижению намеченных целей в сфере своего бизнеса. Юристы компании Prime Legal LLC, в свою очередь, готовы оказать компетентную консультативную и практическую помощь, чтобы регистрация ИП была проведена без проблем и в минимально возможные сроки

Читайте также

Задать вопрос юристу:



Статьи
Юридические услуги онлайн