Как самостоятельно открыть ООО?
Нас уже выбрали:
Банк ВТБ, банковская деятельность
MSA Россия,
Китайская корпорация инжиниринга САМС,
ООО "Ашан", розничная торговля
ООО "ОБИ Франчайзинговый центр",
Хенкель Россия,
Государственный Банк Индии,
ООО «Менсен Пакаджинг СНГ»,
AE Industry GmbH,
DNV GL (Det Norske Veritas),
Ceetrus,
Все клиенты
Главная / Статьи / Как открыть ООО самостоятельно?
опубликовано:

Как открыть ООО самостоятельно?

Открывая свой бизнес, вы, прежде всего, должны определиться, какая форма регистрации для вас будет наиболее приемлемой. Если вы решили учредить общество с ограниченной ответственностью и открыть его самостоятельно, нужно хорошо изучить все этапы этого процесса.

Общество с ограниченной ответственностью представляет собой хозяйствующий субъект, созданный одним или несколькими лицами. ООО имеет разделенный на доли уставной капитал, его минимальная сумма – 10 000 рублей. Участвующие в ООО не могут отвечать по его обязательствам. Участники несут риск убытков, которые связаны с работой общества, только в пределах суммы принадлежащих им долей, прописанных в уставном капитале.

Чтобы создать ООО, нужно его зарегистрировать в налоговой службе по месту действия открывающегося общества. Для регистрации надо подготовить ряд документов и принять определенные решения.

Вас могут заинтересовать: Услуги по регистрации ООО в Москве.

С чем нужно определиться?

При оформлении любого ООО следует указать коды экономической деятельности – ОКВЭД. Лучше всего будет, если вы выберете только те коды, которые соответствуют именно запланированным вами видам деятельности. При возникновении такой необходимости внести новые значения можно будет в любое время абсолютно бесплатно. Основным видом вашей деятельности будет самый первый указанный в документах код.

Для создания ООО обязательно потребуется юридический адрес. Вы можете снять помещение и указать его координаты или же обратиться в фирму по регистрации компаний с юридическими адресами. Государственная регистрация будет произведена на основе гарантийного письма, предоставленного собственником помещения. Кроме того, можно указать домашний адрес в качестве адреса места нахождения юридического лица. В этом случае тоже потребуется гарантийное письмо, а также подтверждение, что директор компании прописан по этому адресу, а еще лучше, если он имеет право собственности на помещение.

Отдельно стоит сказать о названии фирмы. Обязательным в нашей стране является лишь полное наименование на русском языке, которое написано только на кириллице. Однако компания может иметь до шести названий, в том числе полные и сокращенные на русском и любом иностранном языке. Существуют ограничения на использование в наименовании ООО слова «российский» и производных от слова «Москва».

Вас может заинтересовать: Регистрация изменений в учредительных документах.

Документы для подачи на регистрацию ООО

Существует общепринятый перечень документов, которые необходимо подать в ФНС. В него входят:

  • Форма Р11001 – заявление о гос. регистрации ООО. Подпись в форме заявления должна быть заверена нотариусом, на последнем листе он также указывает свой ИНН, расписывается и ставит печать. Им же производится прошивка заявления;
  • Устав компании в двух экземплярах. Если документ состоит более чем из одного листа, он должен быть прошит, страницы пронумерованы, а на обороте следует закрепить лист с текстом «Прошито и пронумеровано ... страниц»;
  • Решение об учреждении ООО в случае с одним учредителем или Протокол о создании ООО в случае с двумя и более его участниками;
  • Оплаченная квитанция об уплате государственной пошлины, которая составляет на данный момент 4 000 рублей;

Возможно, вас заинтересуют: Услуги по ликвидации компаний.

Этот обязательный перечень по требованию может быть дополнен рядом других документов, среди которых:

  • Гарантийное письмо, составленное от имени владельца помещения, по которому регистрируется ООО – подается в том случае, если регистрация будет не по месту жительства учредителя;
  • Заверенная нотариусом копия свидетельства о праве на собственность помещения;
  • Заявление о намерении перехода на упрощенную систему налогообложения. Это заявление лучше всего предоставлять в любом случае кроме тех, когда у вас есть потребность в обратном. Это более удобная система в плане отчетности и налогообложения.

После подачи документов

Пройдет от пяти рабочих дней, прежде чем ваше ООО зарегистрируют. При правильной подаче всего пакета документов и положительном его рассмотрении вам выдадут в ФНС:

  • Свидетельство о том, что ваша фирма зарегистрирована в государственном реестре;
  • Зарегистрированный Устав ООО;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Лист записи из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).

Также есть несколько документов, которые могут не выдать при получении свидетельства о регистрации ООО, поэтому их, возможно, придется получить самостоятельно. Среди них уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата, уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, выдающееся по месту жительства, и уведомление из ФСС.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion.

Когда все документы успешно получены, останется лишь несколько шагов перед тем, как вы сможете начать свою деятельность. Прежде всего, вам предстоит пройти регистрацию в Пенсионном фонде и ФСС, затем следует открыть свой расчетный счет и сделать фирменную печать. После этого до двадцатого числа месяца, следующего за месяцем регистрации, вам нужно предоставить сведения о среднесписочной численности сотрудников в налоговую инспекцию.

Весь процесс сбора и подачи документов для регистрации ООО занимает в среднем 2-3 дня, затем в течение недели документы рассматриваются Федеральной налоговой службой.

Чтобы сэкономить время и быть уверенным в получении положительного результата при регистрации компании, мы рекомендуем воспользоваться услугами Прайм лигал. С нашей поддержкой подготовка документов и регистрация ООО пройдет в сжатые сроки и с наименьшими затратами с вашей стороны.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Читайте также


Юридические услуги онлайн