Каким образом можно внести в Устав государственного учреждения, описание символики на официальных бланках и других документах. Просим предоставить пошаговую инструкцию по регистрации изменений в Устав государственного учреждения, в связи с внесением описания символики в Устав.
В силу п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций определяются Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – «Закон об НКО»).
Пунктом 4 ст. 3 Закона об НКО
Пунктом 4 ст. 14 Закона об НКО установлено, что изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.
Порядок внесения изменений в устав учреждений субъектов федерации определен Постановлением Правительства Москвы от 21.12.2010 N 1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы» (далее – «Порядок»).
В силу п. 1.2 Порядка внесение изменений в уставы государственных учреждений города Москвы, в том числе утверждение уставов в новой редакции, осуществляются путем издания правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы (далее – «Решение о внесении изменений в учредительные документы»).
Устав государственного учреждения города Москвы должен соответствовать примерному уставу соответствующего типа государственного учреждения города Москвы, утвержденному правовым актом Департамента имущества города Москвы.
В силу ст. 23 Закона об НКО Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.
Вас может заинтересовать: Регистрация изменений в учредительных докумментах.
Пошаговая инструкция по регистрации изменений в Устав государственного учреждения культуры:
Шаг 1 – подготовка документов для департамента культуры города Москвы (далее – «Департамент»).
Для того, чтобы утвердить устав, необходимо направить его проект в Департамент на утверждение. Для этого в Департамент предоставляются следующие документы:
- Письмо с обоснованием необходимости утверждения устава учреждения с указанием контактной информации для связи с учреждением;
- Проект устава учреждения;
- Копия действующего устава;
- Копии изменений в действующую редакцию устава (копии предшествующих редакций уставов, имеющихся в наличии у учреждения);
- Копия правового акта о создании (открытии) учреждения или архивная справка (при наличии);
- Копии правовых актов о предшествующих переименованиях, реорганизациях учреждения (при наличии);
Шаг 2 – подготовка документов для подачи в Министерство Юстиции г. Москвы.
Для того, чтобы изменения устава вступили в силу необходимо обратиться в Министерство Юстиции города Москвы. Для этого в силу статьи 13.1 Закона об НКО необходимо подать следующие документы:
- Новый устав в трех экземплярах;
- Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
- Сведения об учредителях в двух экземплярах;
- Документ об уплате государственной пошлины (800 рублей);
- Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией
- Документы, подтверждающие правомочия на использование в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования (если такая символика используется).
Читайте также: Подготовка правовых заключений.
Вместе с тем, в Административном регламенте предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденном Приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455, содержатся требования о предоставлении документов:
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
- Решение о внесении изменений в учредительные документы;
- учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;
- документ об уплате государственной пошлины.
- Данный перечень документов представляется наиболее точным.
Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.
Возможно, вас заинтересует: Абонентское юридическое обслуживание государственных учреждений.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.