Нас уже выбрали:
ВТБ,
Ашан,
САМС, Китайская национальная корпорация машиностроительной промышленности
Хенкель, Производство химической продукции
SBI, Государственный Банк Индии
ОБИ,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ, Российское подразделение промышленной группы Sandvik
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Менсен Пакаджинг СНГ,
Все клиенты
Прайм Лигал / Аналитика / Применение национального режима закупок государственным заказчиком

Применение национального режима закупок государственным заказчиком

Вопрос: Насколько правомочно классифицировать товар вакумные пробирки как ОКПД 2:  32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие?

Применение ОКПД 2:  32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, – в отношении товара «Вакумные пробирки»

По нашему мнению, применение ОКПД 2:  32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, – в отношении товара «Вакумные пробирки» не совсем корректно.

Более правильным кодом ОКПД 2 в отношении указанного товара является код ОКПД 2: – 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

В связи с тем, что общая и родовая группа кода у ОКПД совпадают, то данное нарушение нельзя рассматривать как существенное, так как оно не влияет на изменение подходов к применению национального режима закупок медицинских изделий, так как:

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о КС) определено, что «Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи»

Порядок допуска товаров, происходящих из иностранных государств установлен Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

Возможно, вам будут интересны: Услуги по организации и проведению тендеров, конкурсов и аукционов.

В соответствии с пунктом 1 Приказа определено, что «Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице».

Согласно Таблице установлены ограничение на поставку продукции, происходящей из иностранных государств, а именно:

Код ОКПД 2

Наименование

32.5

Инструменты и оборудование медицинские

Следовательно, все товары, включенные в группы и классы, входящие в родовую часть кода ОКПД 32.5, также подпадают под указанные ограничения.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

При рассмотрении первых частей заявок Заказчик не поставил в известность участников аукциона о предложении, в котором содержатся товары ЕВРАЗ производства и их долю в предложении (существует ли какой-то регламент и обязательство Заказчика об извещении участников аукциона?)

Ни Закон, ни Постановление не возлагает на Заказчика обязанность по раскрытию информации, касающейся информирования участников закупки о содержании заявок, поданных на участие в Закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о КС определено, что «По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

  1. о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
  2. о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
  3. о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе».

Таким образом, законодателем не установлена обязанность Заказчика по отражению в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке информации, которая может оказать влияние на решение Заказчика в части применения национального режима закупок.

Аналогичная обязанность Заказчика отсутствует и при составлении протокола подведения итогов аукциона (часть 7 статьи 69 Закона о КС).

Читайте также: Сопровождения участия в торгах.

В протоколе подведения итогов в п.8 нет информации о доле стоимости товаров в предложениях ЕАЭС производства, что противоречит приказу №155 п.8, пп г). Также нет информации кто из участников предложил товары ЕАЭС производства (достоверность информации). Какой регламент уведомления Заказчиком Поставщика об основании применения приказа №155?

Регламент на устанавливает порядок информирования участника закупки, о предоставлении ему каких–либо преференций, либо о применении ограничений, установленных Приказом.

Однако, в пункте 8 Приказа установлены случаи, при выявлении которых Заказчик не вправе применяться преференции, установленные приказом.

К таким случаям, в частности, относится ситуация, при которой ни один из участников закупки не предложил исполнение закупки с поставкой товара, произведенного на территории .

Сам факт не отражения в протоколе информации, касающейся причин предоставления преференций отдельным участникам закупки, не является основанием для признания действий Заказчика незаконными, так как:

  • в законе отсутствует требование об отражении такой информации в протоколе;
  • сам факт не отражения такой информации никак не может повлиять на права и обязанности лиц, являющихся участниками закупки.

Оценка действий Заказчика будет осуществляться ФАС на предмет их законности и обоснованности путем анализа документов и выявления фактических оснований для применения установленных Приказом преференций.

Следовательно, действия Заказчика, применительно к Вашей ситуации, будут рассматриваться как законные и обоснованные, если в ходе оценки заявок участников будет установлено, что хотя бы один из участников закупки предложил к поставке товары, произведенные на территории ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа определено, что «при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется, в том числе, в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа».

Согласно данным Государственного реестра медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) на территории РФ получено 17 разрешений в отношении Товара, с наименованием Вакуумная пробирка. При этом, 16 из них произведены за пределами РФ (т.е. относятся к товарам иностранного производства).

При указанным обстоятельствах, если никто из участников закупки не предлагал к поставке Товар российского производства, то с высокой степенью вероятности при обращении в ФАС действия Заказчика по применения положений Приказа в нарушение требований пункта 8 Приказа, могут быть признаны незаконными и контракт на поставку Товара будет заключен без 15% снижение его стоимости по отношению к результатам проведенного аукциона.

Вас может заинтересовать услуга: Подача жалобы в ФАС.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн