Особенности проведения стимулирующего мероприятия и акций
Нас уже выбрали:
Банк ВТБ, банковская деятельность
MSA Россия,
Китайская корпорация инжиниринга САМС,
ООО "Ашан", розничная торговля
ООО "ОБИ Франчайзинговый центр",
Хенкель Россия,
Государственный Банк Индии,
ООО «Менсен Пакаджинг СНГ»,
AE Industry GmbH,
DNV GL (Det Norske Veritas),
Ceetrus,
Все клиенты
Главная / Аналитика / Особенности проведения лотореи как стимулирующего мероприятия
опубликовано:

Особенности проведения лотореи как стимулирующего мероприятия

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона, лотерея это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Статья 10 Федерального закона определяет обязательные нормативы лотереи. К ним, в частности, относится требование о том, что размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона призовой фонд лотереи формируется за счет выручки от проведения лотереи.

В соответствии с изложенным, можно сделать вывод, что проводимое мероприятие не является лотереей. Оно является стимулирующим мероприятием, предполагающим розыгрыш приза.

В Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» указанное понятие определяется как конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара (ст. 9 данного Закона). Законодательство РФ не содержит требований к регистрации таких мероприятий.

С 1 июля 2014 г. в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ запрещены и выведены из сферы регулирования Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях». Такой вывод сделан Минэкономразвития в Письме от 07.04.2014 N Д09и-451 «О проведении стимулирующих мероприятий», которое доведено Письмом ФНС России от 21.04.2014 N ЕД-4-2/7598. Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» закреплен общий термин – «стимулирующие мероприятия». Из ст. 9 Закона N 38-ФЗ следует, что стимулирующее мероприятие ‒ это конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. В п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 уточнено, что ст. 9 Закона N 38-ФЗ применяется к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Возможно, вас заинтересуют: Услуги по организации и проведению тендеров, конкурсов и аукционов.

К рекламе стимулирующего мероприятия установлены специальные требования

Федеральная антимонопольная служба в Письме от 02.12.2011 N АК/44977 указывает на то, что стимулирующее мероприятие выделено в отдельный объект, к рекламе которого установлены специальные требования. При этом ФАС отмечает, что мероприятие, по условиям которого одинаковые подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного ст. 9 Закона о рекламе, и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования этой статьи, поскольку подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно, подобные подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.

На основании ч. 5 ст. 21 Федерального закона N 38-ФЗ не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Вас может заинтересовать статья: Правовое регулирование розничной продажи алкогольной и табачной продукции.

Реклама конкурса, игры или иного мероприятия, условием участия в которых, является приобретение определенного товара

В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (ст. 9 Закона о рекламе). При этом указанная норма обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и т.д., а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию) (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).

При этом такая информация должна быть хорошо читаема без усилий, не должна быть указана с использованием мелкого или непонятного шрифта.

Образец:

Сроки проведения мероприятия с _______ по ______. Подробнее (о мероприятии, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) на сайте _______ (по телефону _______).

Расходы на стимулирующее мероприятие

При проведении стимулирующего мероприятия в составе расходов для налога на прибыль можно учесть:

  • расходы на приобретение призов;
  • расходы на рекламу стимулирующего мероприятия.

Налогообложение при проведении стимулирующего мероприятия

В соответствии с п. 1 ст. 228 НК РФ самостоятельная уплата НДФЛ физическими лицами, получившими подарки (выигрыши) от организатора мероприятий стимулирующего характера, не предусмотрена. Следовательно, данные суммы подлежат налогообложению у источника выплат (ст. 226 НК РФ). При этом стоит помнить, что НДФЛ удерживать не нужно, если:

  • сумма выигрыша (стоимость приза) составила менее 4000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ);
  • выигрыш получен в натуральной форме (приз) и организатор рекламной акции не выплачивает денежных средств физическому лицу. В этом случае о невозможности удержать налог необходимо сообщить налоговой инспекции, а также налогоплательщику ‒ физическому лицу в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ.

Возможно вас заинтересует услуга: Консультация налогового юриста.

Личная обязанность уплаты налога

НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налогов может быть исполнена налогоплательщиком лично (п. п. 1, 8 ст. 45 НК РФ). Данная норма является диспозитивной, соответственно, такая обязанность не может быть возложена соглашением на иное лицо.

Представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств представляемого им лица. Следовательно, платежные документы на уплату сбора должны исходить от плательщика сбора (а не его представителя), то есть должны быть подписаны им самим и оплачены за счет его собственных средств (Определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 41-О).

Таким образом, уплатить госпошлину за совершение юридически значимых действий можно через представителя. Но в платежных документах на уплату госпошлины будет указано, что соответствующая сумма уплачена лицом (фамилия, имя, отчество), действующим по выданной вами доверенности и от вашего имени. В связи с этим целесообразно приложить к платежному документу, представляемому в соответствующий орган, должностному лицу или в суд, указанную выше нотариально удостоверенную доверенность.

Уплата госпошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы госпошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что представитель действует от имени представляемого им лица (Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46).

Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.

Таким образом, во избежание недовольства победителей конкурса можно:

  • передавать им денежные средства для уплаты налога самостоятельно;
  • оформлять доверенность от имени налогоплательщика для совершения действия от его имени, при необходимости подписывать иные документы, которые потребуются для подачи декларации.

Общие выводы

В настоящее время отсутствуют какие-либо требования, предъявляемые к проведению стимулирующего мероприятия, за исключением установленных ФЗ «О рекламе». Таким образом, можно сделать вывод, что для легитимности стимулирующего мероприятия необходимо:

  • предоставить достоверную информацию о нем (срок проведения, сведения об источнике информации, количестве призов, срок, место и порядок получения призов);
  • ознакомить с правилами проведения.

Само мероприятие должно быть связано с приобретением товаров, услуг и носить стимулирующий характер – то есть призы должны получать не все, а лишь некоторые из покупателей.

Требования к порядку определения победителей не устанавливаются. Таким образом, победители могут быть определены любым способом, информацию о котором желательно указать в правилах проведения стимулирующего мероприятия.

Соответственно, все призы могут быть приобретены в любой момент времени, поскольку участники гражданского оборота вправе действовать любыми способами, не запрещенными законодательством.

Читайте также: Услуги по разработке и проверке договоров.

Образец:

Сроки проведения мероприятия с _______ по ______.
Место проведения: ____________.
Призовой фонд: 1 место – ноутбук; 2 место – планшет; 3 место – телефон.

Порядок получения призов: призы направляются почтовым отправлением в течение _____ дней с момента завершения срока проведения мероприятия (срок для получения приза не более 1 месяца с момента завершения стимулирующего мероприятия). Призы могут быть получены в отделениях почты России в соответствии с информацией о месте проживания, предоставленной участниками мероприятия.

Обязанности участников: участников обязан подать заявку для участия в конкурсе с использованием формы, доступной на сайте организатора мероприятия.
Участником может быть лицо, воспользовавшееся услугами организатора.
Ограничение количества участников: 500 человек.

Победители определяются случайным образом путем смешивания заявок участников мероприятия и последовательного извлечения трех из них. Победителю, сведения о котором содержатся в заявке, извлеченной первой, присваивается первое место.

Сведения об организаторе: _______________.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на наши группы в соц. сетях  и порекомендовать нашу компанию друзьям и знакомым.

Читайте также


Юридические услуги онлайн