Нас уже выбрали:
ВТБ,
Ашан,
САМС, Китайская национальная корпорация машиностроительной промышленности
Хенкель, Производство химической продукции
SBI, Государственный Банк Индии
ОБИ,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ, Российское подразделение промышленной группы Sandvik
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Менсен Пакаджинг СНГ,
Все клиенты
Прайм Лигал / Аналитика / Обеспечение прозрачности и повышение эффективности госзакупок

Обеспечение прозрачности и повышение эффективности госзакупок

Закон N 44-ФЗ достаточно строго регламентирует систему госзакупок, устанавливая требования к участникам, к размещаемой документации, контрактам. Информации, предоставляемой участниками Закона N 44-ФЗ, вполне достаточно, чтобы сделать госзакупки прозрачными и открытыми.

В последнее время предпринимаются значительные усилия для повышения открытости и прозрачности. Например, с 1 января 2017 года повышается роль ЕИСпри осуществлении контроля. Теперь стало возможным осуществлять контроль соответствия информации в планах закупок и планах-графиках, контрактах, проектах контрактов.

Читайте также: Сопровождение участия в тендерах, конкурсах, аукционах.

Распространенные нарушения 44-ФЗ государственными заказчиками и участниками госзакупок

Вместе с тем, зачастую участниками госзакупок предпринимаются попытки применения так называемых «серых схем». Проще говоря, участники госзакупок или косвенно нарушают требования Закона N 44-ФЗ или ведут себя недобросовестно, пытаясь обойти положения Закона N 44-ФЗ. То и другое по смыслу положений статьи 10 ГК РФ не допускается.

Возможно, вам будут интересны: Услуги по организации и проведению тендеров, конкурсов и аукционов.

Такое недобросовестное поведение выражается, как правило, в установлении каких-то особых, а также повышенных требований к участникам закупки или закупаемым товарам (работам, услугам). Также недобросовестность может выражаться в недостаточном информировании об условиях проведения государственной закупки. Иными словами, заказчиками создаются условия, при которых фактически ограничивается возможности участия в госзаказе других лиц. Подобные действия совершаются с тем, чтобы добиться заключения контракта с интересующим исполнителем.

Вместе с тем, должны быть инструменты, позволяющие оперативно пресекать подобные действия. В частности, одним из таких инструментов является ФАС России. В случаях, когда какие-либо действия кажутся участникам закупки недобросовестными, они могут обратиться с соответствующей жалобой в ФАС России.

Чтобы распознать заведомо «серые схемы» необходимо обладать достаточным уровнем знаний и опыта. В связи с этим целесообразно повысить уровень информационной осведомленности участников госзакупки с целью выявления злоупотребления правом при реализации Закона N 44-ФЗ. Кроме того, не лишним будет повысить профессиональный уровень работников ФАС, поскольку принимаемые службой решения не всегда обоснованы.

Вас может заинтересовать: Подготовка и подача жалобы в ФАС.

Как отразится прозрачность контрактной системы на российском бизнесе?

Конечно же, излишняя прозрачность и открытость может негативно отразиться и на бизнесе, поскольку размещаемая информация иногда представляет ценность для контрагентов, коммерческих и финансовых шпионов. Например, такие крупные корпорации как «Росатом» не могут без вреда для себя размещать подобную информацию.

Таким образом, наибольшая прозрачность возможна за счет повышения профессионального уровня работников ФАС и осведомленности участников закупок. Вместе с тем, должны быть приняты меры по сохранению конфиденциальности информации для отдельных категорий госзакупок. 

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн