Анализ законопроекта о внесении изменений в ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Нас уже выбрали:
Банк ВТБ, банковская деятельность
MSA Россия,
Китайская корпорация инжиниринга САМС,
ООО "Ашан", розничная торговля
ООО "ОБИ Франчайзинговый центр",
Kreditech Holding SSL GmbH,
ООО «Менсен Пакаджинг СНГ»,
AE Industry GmbH,
Ceetrus,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ,
ООО "ХРОНОПЭЙ СЕРВИСЕЗ",
Все клиенты
Главная / Аналитика / Анализ законопроекта о внесении изменений в закон № 44-ФЗ "О контрактной системе"
опубликовано:

Анализ законопроекта о внесении изменений в закон № 44-ФЗ "О контрактной системе"

В целях совершенствования процедур закупок Министерством экономического развития России предложен законопроект Федерального закона (далее – «Законопроект») «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Закон»).

Некоторые из предлагаемых в Федеральный закон правок «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» могут негативно отразиться на предпринимательской деятельности, в том числе усложнить порядок осуществления такой деятельности или снизить закрепленный в Гражданском кодексе РФ объем прав, которые могут реализовываться субъектами предпринимательской деятельности.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion.

Законопроектом предлагается внести в ч. 13 ст. 34 Закона поправки, устанавливающие обязанность заказчика оплачивать результат работы (услуги) в течение 30 дней с момента его приемки.

В данном случае не совсем ясно, почему Минэкономики России пытается ограничить срок приемки работы до 30 дней. Гражданское законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по этому поводу. На наш взгляд, такое требование умаляет право на отсрочку, рассрочку, а также иные возможные сроки и способы оплаты после исполнения контракта, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ.

Предлагается дополнить статью 34 Закона частью 29, дающей возможность Правительству РФ определять сферы деятельности, в которых могут устанавливаться ограничения по сроку исполнения контракта, а также требования к формированию лотов.

При этом предполагается, что такие ограничения по срокам и требования к лотам могут устанавливаться государственными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

Установление таких ограничений может существенно ужесточить требования к заключению контрактов в области обеспечения государственных нужд для некоторых областей.

Поскольку Закон не устанавливает каких-либо ограничений, связанных с установлением возможных требований и сроков, то к отдельным категориям видов деятельности могут устанавливаться требования, не отвечающие интересам исполнителей.

Кроме того, предполагаются поправки к части 5 статьи 70 Закона – предлагается исключить срок подготовки заказчиком протокола разногласий по проекту контракта, что также не может отвечать интересам исполнителей.

Вас может заинтересовать: Организация и проведение тендеров, конкурсов и аукционов.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Читайте также


Юридические услуги онлайн