Нас уже выбрали:
ВТБ,
Ашан,
САМС, Китайская национальная корпорация машиностроительной промышленности
Хенкель, Производство химической продукции
SBI, Государственный Банк Индии
ОБИ,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ, Российское подразделение промышленной группы Sandvik
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Менсен Пакаджинг СНГ,
Все клиенты
Прайм Лигал / Статьи / Закупочные процедуры по 223-ФЗ

Закупочные процедуры по 223-ФЗ

Реализация Федерального закона № 223 вызывает много вопросов. В последнее время к ним еще добавились и проблемы, связанные с переходом на контрактную систему в связи с принятием ФЗ №44 от 5 апреля 2013 года.

Основными вопросами, которые волнуют организаторов торгов по 223 ФЗ, являются:

  1. Какие формы тендеров можно применять?
  2. Как правильно организовывать систему закупок?
  3. В каких случаях и когда можно использовать торги (конкурсы и аукционы)?
  4. Какая может быть ответственность?
  5. Как правильно готовить документацию для размещения заказа?

Закупки по ФЗ №223 осуществляются всеми участниками рынка. Закон вступил в силу 01.01.2012 года. Большинство его положений устанавливают основные требования и общие принципы к закупке товаров, услуг или работ. Но этот закон не определяет единый порядок закупки, а предусматривает обязанность Заказчиков составить и утвердить «Положение о закупках». Это документ, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и все связанные с этим процедуры. Он содержит:

  • требования к процедуре закупок;
  • порядок подготовки и проведения закупочных процедур (способы закупки);
  • условия применения процедур закупки,
  • порядок заключения, подписания и исполнения договоров.

Право на осуществление закупок по ФЗ 223 имеют предприятия, деятельность или организационная форма которых перечислена в списке:

  • государственные компании и корпорации;
  • субъекты естественных монополий;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере газо–, тепло–, водо– и электроснабжения, очистки сточных вод, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов;
  • муниципальные и государственные унитарные предприятия;
  • автономные организации;
  • хозяйственные общества, в которых доля участия муниципального образования, Российской Федерации, субъекта РФ в уставном капитале в совокупности превышает 50%.

Все юридические лица – участники закупочных процедур должны соблюдать принцип информационной открытости. Для этого Заказчик обязан размещать информацию о проводимых им закупках на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Если стоимость закупки товаров, услуг или работ не превышает 100 тыс. руб., Заказчик имеет право не размещать информацию о закупке. Если за отчетный финансовый год выручка Заказчика составила более 5 млрд. руб., он имеет право не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

Под действие закона попадают организации и компании, контрольный пакет акций принадлежит государству и зависимые организации (дочерние предприятия) таких компаний. Если материнская компания будет осуществлять закупки через дочернюю – она будет вынуждена проводить их по вышеуказанному закону. Даже выведение закупочного подразделения в дочернюю структуру не позволит обойти требований законодательства. Федеральный закон направлен на совершенствование закупочной деятельности отдельных юридических лиц и обеспечение прозрачности и гласности размещения заказов, расширение возможностей для участия в закупках физических и юридических лиц, развитие честной добросовестной конкуренции.

Мы имеем большой опыт по организации и проведению закупочных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ от 20 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и приглашаем воспользоваться нашими услугами всех заинтересованных юридических лиц, попадающих в сферу действия указанного Закона.

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн