Сложности участия малого бизнеса в госзакупках
Нас уже выбрали:
Банк ВТБ, банковская деятельность
MSA Россия,
Китайская корпорация инжиниринга САМС,
ООО "Ашан", розничная торговля
ООО "ОБИ Франчайзинговый центр",
Хенкель Россия,
Государственный Банк Индии,
ООО «Менсен Пакаджинг СНГ»,
AE Industry GmbH,
DNV GL (Det Norske Veritas),
Ceetrus,
Все клиенты
Главная / Публикации в СМИ / Сложности участия малого бизнеса в госзакупках
опубликовано:

Сложности участия малого бизнеса в госзакупках

Власти недовольны работой законодательства о госзаказе, об этом на коллегии ФАС заявили первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов. Одна из причин — постоянные изменения законодательства о госзакупках: менее чем за два года в базовый закон о контрактной системе изменения вносились 18 раз, говорят опрошенные «Ъ» юристы, называя последние изменения как минимум противоречивыми.

Вас может заинтересовать: Подготовка и подача жалобы в ФАС.

Сокращение сроков платежей по госконтрактам

Минэкономики для увеличения эффективности госзакупок и борьбы с коррупцией в этой сфере предложило сократить сроки платежей по госконтрактам до 30 дней. Таким образом, норма, обязательная пока только в отношении госконтрактов малого бизнеса, будет распространена на всех предпринимателей. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, поправки вносятся для «увеличения эффективности и результативности» госзакупок, а также «недопущения злоупотреблений»

С момента вступления закона о контрактной системе в силу (принят в марте 2013 года) документ пережил два десятка правок. Последняя из них опубликована Минэкономики для обсуждения на regulation.gov.ru вчера. Этот документ является развитием предложения ведомства ограничить сроки оплаты госконтрактов, о котором «Ъ» писал 14 сентября, однако новая редакция документа предлагает ограничивать и сроки их исполнения, а также разрешает учитывать как долю малого бизнеса в госзакупках незаключенные контракты, которые передаются заказчиком единственному поставщику.

В Минэкономики предлагают дать правительству, «Росатому» и Роскосмосу право определять сферы деятельности, где применяются ограничения по сроку исполнения контракта, порядку его исполнения, а также зафиксировать для госкорпораций возможность самим устанавливать срок исполнения контракта и порядок расчета.

Вас может заинтересовать: Сопровождение участия в тендерах, конкурсах, аукционах.

Проблема со сроками исполнения госзаказов, когда исполнитель выигрывает конкурс на поставку, а затем либо затягивает его исполнение, либо перепродает заказ субподрядчику, известна давно. Однако у юристов законотворчество Минэкономики вызывает сомнения.

Не совсем ясно, почему министерство пытается ограничить срок приемки работы 30 днями. Гражданское законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по этому поводу. На наш взгляд, такое требование умаляет право на отсрочку, рассрочку, а также иные возможные сроки и способы оплаты после исполнения контракта. Если и устанавливать срок, то он должен быть более разумным: 6–12 месяцев,— говорит управляющий партнер юридической фирмы «Прайм Лигал» Арик Шабанов.

Возможно, вас заинтересует: Организация и проведение тендеров, конкурсов и аукционов.

Ограничения для госзаказчиков при закупках предметов роскоши

Дмитрий Медведев в сертябре подписал два постановления, вводящие с 1 января 2016 года требование соответствия госзакупок утвержденным правительством и ведомствами перечням допустимых покупок за казенный счет. Документы могут помочь не допустить госзаказчиков к закупкам роскоши. Как заявил в беседе с «Ъ» советник юридической фирмы ЮСТ Дмитрий Серегин, закупка у субъекта малого предпринимательства может не состояться и по вине заказчика, заложившего заведомо невыгодные условия. После этого заказчик может провести прямую закупку у единственного поставщика, который субъектом малого предпринимательства не является, но учесть ее в отчете как закупку у малого предприятия,— говорит юрист.

Государственные и муниципальные казенные учреждения освобождаются от оплаты обеспечения заявок на участие в госзакупках.

Кроме того, Минэкономики предложило избавить окологосударственных поставщиков (государственных и муниципальных казенных учреждений) от обеспечения заявок (перевода исполнителем средств на счет заказчика). По словам господина Серегина, «предложение выглядит разумным, так как позволит не перекладывать средства из одного бюджетного кармана в другой», но по Конституции все формы собственности являются равными, а нововведение «может обернуться необоснованным преимуществом для государственных и муниципальных предприятий».

В Минэкономики целей разработки проекта не объясняют, признавая, что документ не согласован с «дорожными картами» по улучшению деловой среды, и ссылаются на собственный мониторинг работы контрактной системы.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Читайте также


Юридические услуги онлайн