Нас уже выбрали:
ВТБ,
Ашан,
САМС, Китайская национальная корпорация машиностроительной промышленности
Хенкель, Производство химической продукции
SBI, Государственный Банк Индии
ОБИ,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ, Российское подразделение промышленной группы Sandvik
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Менсен Пакаджинг СНГ,
Все клиенты
Прайм Лигал / Публикации в СМИ / Комментарии к закону 627-100 Об участии СПб в государственно-частных партнерствах

Комментарии к закону 627-100 Об участии СПб в государственно-частных партнерствах

Законом Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» установлены порядок и условия участия данного города в государственно‐частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени Санкт-Петербурга соглашений, в том числе концессионных. А Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ (вступил в силу 1 января 2016 года) урегулированы схожие отношения. Однако между этими двумя законами имеются противоречия.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 No 224-ФЗ «О государственно‐частном партнерстве, муниципально‐частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) нормы права, содержащиеся в других принимаемых нормативных правовых актах субъектов РФ, муниципальных правовых актах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон. Таким образом, Санкт-Петербургу вне зависимости от содержания Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627- 100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» (далее – Закон Санкт-Петербурга) придется руководствоваться положениями Федерального закона.

Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.

К плюсам Федерального закона о государственно-частных партнерствах по сравнению с Законом Санкт-Петербурга можно отнести более подробную описательную часть, конкретизацию объектов соглашений о государственных-частных партнерствах.

Детальное описание по рядка разработки предложения о реализации проекта, его утверждения, информирования также является значительным плюсом.

Законом Санкт-Петербурга предусмотрена разработка и утверждение примерных форм соглашений, которые могут быть взяты участниками государственно-частного партнерства за основу. Несомненно, наличие шаблонов, которые можно использовать в качестве образца при заключении соглашений, является положительной чертой Закона Санкт-Петербурга.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion.

Однако вместе с тем по Закону Санкт-Петербурга данные формы являются рекомендованными и не обязательны к применению. В связи с этим можно говорить об отсутствии четких критериев при определении существенных условий соглашений о государственно-частных партнерствах.

Напротив, Федеральный закон содержит четкие требования к содержанию и условиям таких соглашений, что, на наш взгляд, позволит избежать споров при заключении подобных соглашений, даст возможность формирования единой правоприменительной практики.

Тем не менее наличие примерных форм таких соглашений, разработанных законодателем, позволило бы упростить процедуру выработки единого подхода при заключении соглашений о государственно-частных партнерствах.

Возможно, вас заинтересуют: Услуги по разработке и проверке договоров.

Федеральным законом о ГЧП предусмотрены более конкретные гарантии для партнеров

Таким образом, Федеральный закон значительно расширит сферу действия правоотношений, связанных с государственно-частными партнерствами, что положительно отразится на деятельности Санкт-Петербурга.

Кроме того, более конкретные порядок и условия заключения соглашений о государственно-частных партнерствах позволят избежать многих споров при исполнении таких соглашений.

Но не стоит забывать, что при использовании Закона Санкт-Петербурга уже сформировалась определенная правоприменительная и судебная практика, которая, безусловно, будет утрачена ввиду применения Федерального закона, по которому пока еще какой-либо практики толкования и применения не сложилось.

Однако, учитывая, что Федеральный закон будет применяться на территории всей Российской Федерации, такая правоприменительная практика должна довольно скоро сформироваться, ее качество и количество в конечном счете позволят выработать более конкретный алгоритм действий государственно-частных партнерств.

Открыть статью в формате PDF

Возможно, вас заинтересует: Абонентское юридическое обслуживание.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн