Москва, Пресненская набережная дом 12.
Башня Федерация Восток
Схема проезда
Пн-Пт с 10:00 до 20:00
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Закон не содержит указания, в каких случаях нужно немедленно прекращать распространение – когда не было получено согласия или во всех случаях, когда получатель рекламы обращается с таким требованием. Представляется, что речь идет вообще о всех подобных обращениях, даже и для тех случаев, когда ранее было получено согласие.
Вас может заинтересовать: Подготовка и подача жалобы в ФАС.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).
Пленум ВАС в п. 15 Постановления от 08.10.2012 N 58 разъясняет, что Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. При этом под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.
Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.
В связи с этим Пленум ВАС считает, что согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.
Нарушение законодательства о рекламы в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ может повлечь возникновение штрафа для ООО в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Учитывая сложность доказывания факта получения согласия при акцепте политики конфиденциальности, значительно надежнее запрашивать такое согласие в письменной форме.
Вас может заинтересовать: Правовое обеспечение законности процесса обработки персональных данных
Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.