Нас уже выбрали:
ВТБ,
МСА Сейфети,
Китайская корпорация инжиниринга САМС,
Хенкель,
Ашан,
SBI,
ОБИ,
AE Industry GmbH,
DNV GL,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Все клиенты
Прайм Лигал / Консультации / Имеет ли право покупатель отказаться от приема оборудования, если поставщиком нарушен срок поставки?
опубликовано:

Имеет ли право покупатель отказаться от приема оборудования, если поставщиком нарушен срок поставки?

Между поставщиком и покупателем заключен договор, по условиям которого поставщик обязался передавать покупателю товары (оборудования) на основании заявок покупателя. Заявкой № Х от ХХ.ХХ.ХХХХ года стороны согласовали поставку оборудования на сумму ХХ ХХХ долларов США.

Отгрузка оборудования осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки (п. 3.7) при условии письменного подтверждения поставщиком количественного плана поставок и согласования графика поставки оборудования на полугодие (п. 3.6.).

Вопросы и ответы:

1. Имеет ли право клиент отказаться от приема оборудования при наличии подписанной заявки с их стороны, если нарушен срок поставки?

Если предположить, что критерии, установленные пунктом 3.6 выполнялись (согласован график поставок и план поставок), то по заявке № ХХ  товар должен быть поставлен не позднее ХХ.ХХ.ХХХХ года. Если в установленный срок товар не был передан, то покупатель вправе отказаться от него.

В частности, пунктом 3 статьи 511 ГК РФ установлено, что покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить.

Вместе с тем, договором иного не предусмотрено. В связи с этим покупатель может на законных основаниях не принимать товар, поступивший с опозданием. При этом такое уведомление должно быть сделано до поступления товаров на склад покупателя. Если уведомления (или доказательств совершения уведомления) нет, то можно считать, что покупатель обязан принять товар.

Такой отказ не влечет отказа от договора целиком, как это предусмотрено статьей 523 ГК РФ, но дает право на отказ от конкретной партии товара.

2. Как оспорить или какие шаги необходимо предпринять, если клиент отказывается от ранее подписанной заявки

Прежде всего, следует убедиться, что срок поставки действительно нарушен. Если критерии, установленные пунктом 3.6 не выполняются, то срок поставки следует исчислять по правилам п. 2 ст. 314 ГК РФ – 7 дней с момента предъявления требования об исполнении обязательства.

Если же срок действительно нарушен, то остается лишь договариваться с покупателем о приемке товара.

3. Какие риски мы несем и что может предпринять клиент для отказа от подписанной заявки.

Основные риски – убытки, которые не получится возместить. Чтобы их минимизировать целесообразно в договоре прописывать запрет на такой отказ (или устанавливать какой-то срок, по прошествии которого покупатель может отказаться от товара).

Клиенту нужно предпринимать следующее – заявлять официальный письменный отказ одним из способов, установленным п. 9.8 договора. Если письменного отказа не было, то клиент обязан принять товар.

Читайте также


Юридические услуги онлайн