Главная / Аналитика / Сравнительный анализ закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» и Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ»
Задать вопрос
опубликовано:

Сравнительный анализ закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» и Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ»

Законом Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» установлен порядок и условия участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени Санкт-Петербурга соглашений, в том числе концессионных.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы схожие отношения. В соответствии со статьей 48 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением статьи 46, вступающей в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru ‒ 14.07.2015).

Законом Санкт-Петербурга и Федеральный закон имеют некоторые противоречия по отношению друг к другу.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормы права, содержащиеся в других принимаемых нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом, Санкт-Петербургу вне зависимости от содержания Закона Санкт-Петербурга придется руководствоваться положениями Федерального закона. К плюсам Федерального закона по отношению к Закону Санкт-Петербурга можно отнести наиболее подробную описательную часть, конкретизацию объектов соглашений о государственных-частных партнерствах. Детальное описание, порядка разработки предложения о реализации проекта, его утверждения, информирования также является значительным плюсом.

Кроме того, Законом Санкт-Петербурга предусмотрена разработка и утверждение примерных форм соглашений, которые могут быть взяты участниками государственно-частного партнерства» за основу. Несомненно, наличие шаблонов, которые можно использовать в качестве образца при заключении соглашений, является положительной чертой Закона Санкт-Петербурга.

Однако вместе с тем, Закон Санкт-Петербурга данные формы являются рекомендованные и не обязательны к применению. В связи с этим можно говорить об отсутствии четких критериев при определении существенных условий соглашений о государственно-частных партнерствах.

Напротив, Федеральный закон содержит четкие требования к содержанию и условиям таких соглашений, что, на наш взгляд, позволит избежать споров при заключении подобных соглашений, даст возможность формирования единой правоприменительной практики. Тем не менее, наличие примерных форм таких соглашений, разработанных законодателем, позволило бы упростить процедуру выработки единого подхода при заключении соглашений о государственно-частных партнерствах.

Также следует обратить внимание, что Федеральным законом предусмотрены более конкретные гарантии для партнеров.

Таким образом, Федеральный закон значительно расширит сферу действия правоотношений, связанных с государственно-частными партнерствами, что положительно отразиться на деятельности Санкт-Петербурга.

Кроме того, более конкретные порядок и условия заключения соглашений о государственно-частных партнерствах позволят избежать многих споров при исполнении таких соглашений.

Тем не менее, не стоит забывать, что при использовании Закона Санкт-Петербурга уже сформировалась определенная правоприменительная и судебная практика, которая, безусловно, будет утрачена ввиду применения Федерального закона, по которому пока еще какой-либо практики толкования и применения не сложилось.

Однако, учитывая, что Федеральный закон будет применяться на территории всей Российской Федерации, такая правоприменительная практика должна довольно скоро сформироваться, ее качество и количество в конечном счете позволит выработать более конкретный алгоритм действий государственно-частных партнерств.

Читайте также


Аналитика
Юридические услуги онлайн