Главная / Аналитика / Перспективы создания Евро-Азиатского суда по правам человека.
Задать вопрос
опубликовано:

Перспективы создания Евро-Азиатского суда по правам человека.

В последнее время юридическим сообществом обсуждается идея создания Евро-Азиатского суда по правам человека. По мнению многих специалистов, такая альтернатива ЕСПЧ просто необходима, поскольку его решения в последнее время имеют ярко выраженную политическую окраску. А что ваши эксперты думают об этой идее? Если этому суду быть, то каким и почему? Если нет – то почему?

Да, действительно в настоящее время довольно реально рассматривается возможность создания Евро-Азиатского суда по правам человека. Ранее вопрос о создании Азиатского суда по правам человека обсуждался в Конституционном суде Российской Федерации. В настоящее время инициативу по созданию Евро-Азиатского суда взяла на себя Общественная плата Российской Федерации.

Создание такого суда, на наш взгляд, необходимо и обусловлено не просто желанием, а ситуацией, складывающейся в мировом сообществе. В последнее время отношения между Российской Федерацией и международным сообществом складываются не самым лучшим образом.

К сожалению, политические разногласия отражаются на действиях Европейского суда по правам человека – обращения необоснованно отклоняются, выносятся неправомерные решения. В последнее время некоторые из таких решений нельзя считать обоснованными и законными. Во многом действия Европейского суда по правам человека нельзя соотнести с принципами разумности, добросовестности, законности и равенства при рассмотрении дел. В связи с подобными решениями доверие к ЕСЧП может значительно исчерпаться.

Действия Европейского суда по правам человека могут создать негативную судебную практику. Кроме того, решения Европейского суда по правам человека зачастую ставят под угрозу суверенитет Российской Федерации.

Все это указывает на явную необходимость в создании альтернативного суда, который может осуществлять рассмотрение аналогичных споров. Безусловно, такой суд может и должен отвечать вышеуказанным принципам правосудия. Кроме того, создание такого суда будет способствовать укреплению азиатский взаимоотношений и распределению политических сил на Евразийском континенте.

Суд должен стать гарантом исполнения правосудия, обеспечить равенство прав, законность и обоснованность принятых решений, отсутствие предвзятости. В деятельности такого суда не должна присутствовать дискриминации по политическим, государственным, расовым, религиозным, национальным или иным признакам, как мы видим это в Европейском суде по правам человека.

Вероятнее всего, вне зависимости от воли Российской Федерации такой суд все равно будет создан. Таким образом, целесообразно, чтобы Россия сама стала инициатором создания такого суда и приняла активное участие в этом.

Правовой основной деятельности такого суда станет Декларация Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), которая во многом схожа с Декларацией прав человека, которой руководствуется Европейский суд по правам человека.

Вероятнее всего, инициатива по созданию Евро-Азиатского суда будет поддержана Правительством Российской Федерации и Россия предпримет ряд действий, направленных на помощь в создании такого суда.

Ряд экспертов полагает, что создание Евро-Азиатского суда может привести к последствиям, аналогичным с Европейским судом по правам человека – принятию необоснованных решений по каким-то политическим убеждениям. И, в конечном счете, в таком шаге нет никакой необходимости.

На наш взгляд, отказ от Европейского суда по правам человека в пользу создания Евро-Азиатского суда не будет большой утратой для Российской Федерации, скорее, наоборот – позволит соблюсти баланс геополитических интересов, а также позволит рассчитывать на адекватные и законные решения в отношении заявителей. Евро-Азиатский суд может стать достойной альтернативной Европейскому суду по правам человека.

Читайте также


Аналитика
Юридические услуги онлайн