Главная / Аналитика / О необходимости принятия Закона «О профилактике правонарушений в РФ»
Задать вопрос
опубликовано:

О необходимости принятия Закона «О профилактике правонарушений в РФ»

Предложение Президента РФ В.В. Путина весьма актуально, учитывая необходимость систематизации мер, направленных на профилактику правонарушений в Российской Федерации. Безусловно, такие меры проводились и будут проводиться в Российской Федерации, однако на сегодняшний день отсутствует какая-либо унификация, позволяющая использовать единый подход в применении таких мер.

В первую очередь следует определиться с термином профилактика правонарушений. Как правило, под этим понимают систему мер, направленных на выявление и устранение причин, влекущих совершение правонарушений. К таким мерам, как правило, относят действия социального, педагогического, реабилитационного характера.

Профилактика правонарушений – это инструмент, который позволят существенно снизить количество правонарушений в РФ. Дело в том, что превентивные меры не всегда способствуют снижению уровня правонарушений, а наличие мер ответственности зачастую не способствует предупреждению таких нарушений. Иными словами, соблюдение закона в большей степени связано с моральным состоянием общества. Чем выше уровень социального сознания, тем в меньшей степени возникает необходимость в применении мер ответственности. Таким образом, целесообразно, чтобы положения законодательства соблюдались сознательно в силу высокого этического состояния общества, а не в результате боязни применения наказания за правонарушения.

Конечно, возникает вопрос, что же можно сделать на законодательном уровне, в чем должна выражаться такая профилактика с позиции права? В данном случае представляется целесообразным разработать комплекс обязательных мер, направленных на повышение социального значения. В большей части законодателю следует ориентироваться на малолетних, поскольку именно в раннем возрасте формируются основные принципы правосознания. Вместе с тем, это не исключает правового применения и к старшему поколению.

К вышеуказанным инструментам можно отнести: информационные, воспитательные, поощрительные меры, а также создание доверия к органам государственной власти. В частности, к информационным относятся: обучение, распространение информации в СМИ, создание системы информационного обмена, направленной на становление здорового социального развития общества. Например, информационные меры могут выражаться в обязательном законодательном закреплении каких-то уроков, способствующих укреплению правосознания. Или же, к примеру, сделать обязательным показ федеральными каналами передач определенной тематики, что будет способствовать профилактике правонарушений. Это должно выражаться в закреплении в сознании у людей необходимости личной дисциплинированности. Законодателю следует обеспечить возможность появления положительных примеров такого правосознания на телеэкранах, радио. Например, это может быть реализовано путем поручения Министерству культуры РФ способствовать созданию видеоматериала, определенного содержания, созданию «вирусной рекламы» и т.п. Также особе внимание следует обратить на возможность ограничения информации в сети «Интернет».

К воспитательным мерам можно отнести взаимодействие учителей, воспитателей с их подопечными. Безусловно, к таким мерам имеет отношение и диалог, который может быть реализован сотрудниками общественного правопорядка. Также значительное внимание должно быть уделено детским домам, в которых следует разработать определенную программу культурных и воспитательных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений.

Институт поощрительных мер практически не развит в Российской Федерации. Это обусловлено, во-первых, недоверием граждан РФ к органам государственной власти, во-вторых, достаточно низкими поощрительными мерами за совершение положительных действий. Иными словами, чтобы улучшить ситуацию в данном направлении, прежде всего, следует увеличить доверие к государственным органам. Это может быть также реализовано за счет привлечения СМИ.

Безусловно, для целесообразности всех вышеуказанных мер и сами государственные органы должны показывать положительный пример для всех, проживающих в Российской Федерации. Это позволит наиболее эффективно применять меры по профилактике правонарушений в Российской Федерации, обеспечить их внедрение и получить положительный результат от их применения.

Читайте также


Аналитика
Юридические услуги онлайн