Нас уже выбрали:
ВТБ,
Ашан,
САМС, Китайская национальная корпорация машиностроительной промышленности
Хенкель, Производство химической продукции
SBI, Государственный Банк Индии
ОБИ,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ, Российское подразделение промышленной группы Sandvik
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Менсен Пакаджинг СНГ,
Все клиенты
Прайм Лигал / Аналитика / Анализ законопроекта о внесении изменений в закон № 44-ФЗ "О контрактной системе"

Анализ законопроекта о внесении изменений в закон № 44-ФЗ "О контрактной системе"

В целях совершенствования процедур закупок Министерством экономического развития России предложен законопроект Федерального закона (далее – «Законопроект») «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Закон»).

Некоторые из предлагаемых в Федеральный закон правок «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» могут негативно отразиться на предпринимательской деятельности, в том числе усложнить порядок осуществления такой деятельности или снизить закрепленный в Гражданском кодексе РФ объем прав, которые могут реализовываться субъектами предпринимательской деятельности.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion.

Законопроектом предлагается внести в ч. 13 ст. 34 Закона поправки, устанавливающие обязанность заказчика оплачивать результат работы (услуги) в течение 30 дней с момента его приемки.

В данном случае не совсем ясно, почему Минэкономики России пытается ограничить срок приемки работы до 30 дней. Гражданское законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по этому поводу. На наш взгляд, такое требование умаляет право на отсрочку, рассрочку, а также иные возможные сроки и способы оплаты после исполнения контракта, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ.

Предлагается дополнить статью 34 Закона частью 29, дающей возможность Правительству РФ определять сферы деятельности, в которых могут устанавливаться ограничения по сроку исполнения контракта, а также требования к формированию лотов.

При этом предполагается, что такие ограничения по срокам и требования к лотам могут устанавливаться государственными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

Установление таких ограничений может существенно ужесточить требования к заключению контрактов в области обеспечения государственных нужд для некоторых областей.

Поскольку Закон не устанавливает каких-либо ограничений, связанных с установлением возможных требований и сроков, то к отдельным категориям видов деятельности могут устанавливаться требования, не отвечающие интересам исполнителей.

Кроме того, предполагаются поправки к части 5 статьи 70 Закона – предлагается исключить срок подготовки заказчиком протокола разногласий по проекту контракта, что также не может отвечать интересам исполнителей.

Вас может заинтересовать: Организация и проведение тендеров, конкурсов и аукционов.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн