Москва, Пресненская набережная дом 12.
Башня Федерация Восток
Схема проезда
Пн-Пт с 10:00 до 20:00
Многие не разделяют мнения о привлекательности системы третейских судов. Это обусловлено, во-первых, неосведомленностью об особенностях рассмотрения дел третейскими судами, во-вторых, отсутствием широкой практики применения рассмотрения споров в третейских судах, в-третьих, конечно же, недоверием к третейскому судопроизводству в целом.
Попытки реформирования со стороны государства в первую очередь направлены на создание положительного мнения о третейских судах и разрешение вышеуказанных проблем, способствующих отсутствию интереса к такому виду рассмотрения споров.
Вас может заинтересовать: Досудебное урегулирование споров.
Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12.12.2012 № 3410 и Поручением Председателя Правительства РФ от 28.12.2012 No ДМ-П13-8043 Министерству юстиции РФ и Министерству экономического развития РФ было поручено разработать с участием объединений предпринимателей комплекс мер по развитию третейского судопроизводства в Российской Федерации.
Вероятнее всего, мотивы противников реформы основаны на личной заинтересованности в отсутствии изменений для системы третейских судов. Как правило, к противникам изменений относятся представители третейских учреждений, преследующие личные интересы. Именно эти противники и стали причиной для проведения такой реформы.
В целом положения Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» основаны на арбитражном и процессуальном законодательстве Российской Федерации, которое было взято за основу при изменении законодательства о третейских судах. Вместе с тем сохранились нормы об окончательности судебного решения третейского суда.
На наш взгляд, рассчитывать в будущем на создание надежной и крепкой системы третейских судов можно. Однако не следует ожидать быстрого формирования, становления и укрепления института таких судов. Вероятнее всего, положительный результат от проведения реформы может быть не ранее чем через 5–10 лет. Данную реформу надо рассматривать как один из многих шагов, которые необходимо совершить для создания негосударственной судебной системы.
Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.