Тендеры и государственные закупки
Нас уже выбрали:
Банк ВТБ, банковская деятельность
MSA Россия,
Китайская корпорация инжиниринга САМС,
ООО "Ашан", розничная торговля
ООО "ОБИ Франчайзинговый центр",
Хенкель Россия,
Государственный Банк Индии,
ООО «Менсен Пакаджинг СНГ»,
AE Industry GmbH,
DNV GL (Det Norske Veritas),
Ceetrus,
Все клиенты
Главная / Отрасли / Тендеры и государственные закупки

Тендеры и государственные закупки

Законодательство не содержит точного определения термина «тендер», однако принято считать, что под тендером понимаются торги. В силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Как правило, к иным распространенным формам торгов относят запрос котировок, запрос предложений.

Теперь разберемся с тем, что же такое «госзапкупки». Фактически данный термин сформирован за счет Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Госзакупки появились благодаря, а, точнее сказать, вопреки коррупции. Госзакупки, по мнению законодателя, ограничивают свободный выбор государственными или муниципальными органами своих контрагентов (поставщиков, подрядчиков), что позволяет существенно снизить уровень коррупционного взаимодействия.

Существенное отличие между 223-ФЗ и 44-ФЗ заключается в том, что 223-ФЗ не конкретизирует всей полноты закупочных отношений и является рамочным. Подобная юридическая конструкция делает 223-ФЗ более универсальным за счет возможности применения заказчиками положения о закупке. В 44-ФЗ, напротив, не предоставляется такая значительная свобода выбора условий закупки, а процесс закупки формализован законодательно.

Кроме того, 44-ФЗ может применяться только в отношении государственных или муниципальных заказчиков (иных лиц, использующих государственные или муниципальные средства), 223-ФЗ может применяться в отношении государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, если доля государственного участия в них превышает 50%.

Часто можно встретить упоминание и про «94-ФЗ» – речь идет о Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием 44-ФЗ. Положения 94-ФЗ применяются и сейчас, но действуют только в отношении тех закупок, которые возникли в момент действия указанного закона.

Такой обзорный ликбез, конечно, не дает полноты всей картины закупочной деятельности, но в целом может дать общее поверхностное представление о ней. Конечно же, чтобы разобраться в тонкостях госзакупок и тендеров придется потратить несколько лет своего времени, допустить ни одну ошибку, затратить множество сил и денежных средств.

Специалисты утверждают, что госзакупки являются самой коррумпированной областью правоотношений. По данным исследования НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ 86,2% прокурорских работников оценивают ситуацию с динамикой коррупционных преступлений в сфере государственных закупок негативно. По мнению 60,2% опрошенных наиболее часто встречающейся формой коррупции в этой сфере является взаимовыгодная сделка взяткодателя и взяткополучателя.

По различным подсчетам исследовательских организаций уровень коррупции в данном сегменте колеблется от 10 до 30% заключаемых сделок. Отсюда следует, что даже самых обширных познаний в области 223-ФЗ и 44-ФЗ, выгодных предложений по цене, качеству продукции может быть недостаточно для победы в торгах.

Для успешной работы по данному направлению потребуются также знания правоприменительной практики, методов борьбы с недобросовестными заказчиками, опыт взаимодействия с Федеральной антимонопольной службой РФ.

Такая задача под силу только грамотному юристу, работающему в данном направлении. Еще более эффективной будет работа целого коллектива юристов, имеющих за плечами существенный опыт правоприменительной практики. Именно такими качествами обладают специалисты юридической фирмы Prime Legal.

Учитывая специфику данной области права, большой объем информации, сложность квалификации и доказывания недобросовестных действий заказчика, обращение к квалифицированным специалистам является единственным верным решением для тех, кто заинтересован в победе на торгах.

Наши специалисты обладают обширными познаниями, связанными с госзакупками, ориентируются в 223-ФЗ и 44-ФЗ и готовы максимально задействовать свою богатый опыт для помощи в госзакупках.

Мы оказываем услуги по следующим направлениям:

  • Анализ закупочной документации;
  • Обжалование неправомерных действий заказчика, организатора торгов;
  • Подготовка жалоб в ФАС;
  • Обжалование действий заказчиков, организаторов торгов, ФАС в арбитраже;
  • Анализ контрактов;
  • Консультации по вопросам, связанным с применением 223-ФЗ и 44-ФЗ;
  • Решение иных смежных вопросов, связанных с госзакупками и текущей деятельностью.

Более подробную информацию о составе и условиях оказания юридических услуг Вы можете получить по телефону. Позвоните нам сегодня, и уже завтра мы сможем применить накопленный опыт в Ваших интересах.



Юридические услуги онлайн