Порядок идентификации заемщика микрофинансовой организацией
Главная / Консультации / Порядок идентификации заемщика микрофинансовой организацией
опубликовано:

Порядок идентификации заемщика микрофинансовой организацией

В силу Положения об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 12.12.2014 N 444-П) Микрофинансовые организации должны осуществлять идентификацию заемщиков.

Вас может заинтересовать: Юридическое обслуживание микрофинансовых организаций.

При обычной идентификации физического лица-заемщика МФО необходимо получить следующие сведения:  

  1. Фамилия, имя и отчество (при наличии последнего).
  2. Дата и место рождения.
  3. Гражданство.
  4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии).
  5. Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.
  6. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).
  7. Номера телефонов и факсов (при наличии).
  8. Иная контактная информация (при наличии).
  9. Сведения о бенефициарном владельце клиента, включая решение некредитной финансовой организации о признании бенефициарным владельцем клиента иного физического лица с обоснованием принятого решения (в случае выявления такого бенефициарного владельца).

Возможно вас заинтересует: Банкротство физических лиц.

При упрощенной идентификации заемщика МФО необходимо получать следующие сведения:

  1. Фамилия, имя и отчество (при наличии последнего).
  2. Страхового номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР.

Удаленная упрощенная регистрация для МФО возможна только посредством прохождения клиентом - физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Вас могут заинтересовать: Услуги по банкротству юридических лиц.

Вне зависимости от способа идентификации МФО должны быть установлены следующие сведения:

  1. об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;
  2. о наличии в отношении клиента сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Что должно содержать досье на заемщика МФО?

В досье должны содержаться следующие сведения:

  1. Сведения, полученные в результате идентификации.
  2. Сведения о степени (уровне) риска клиента, включая обоснование отнесения клиента к определенной степени (определенному уровню) риска клиента в соответствии с Положением Банка России N 445-П.
  3. Дата начала отношений с клиентом, дата прекращения отношений с клиентом.
  4. Дата оформления анкеты, даты обновлений анкеты (досье) клиента.
  5. Фамилия, имя, отчество (при наличии последнего), должность сотрудника некредитной финансовой организации, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также сотрудника, заполнившего (обновившего) анкету (досье) клиента.
  6. Сведения о результатах каждой проверки наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму: дата проверки, результаты проверки, при наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму указываются также номер и дата перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, содержащего сведения о клиенте, или номер и дата решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента.
  7. Иные сведения по усмотрению некредитной финансовой организации.

Анкета (досье) клиента, сформированная (сформированное) в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника некредитной финансовой организации, уполномоченного заверять анкету (досье).

Форма анкеты (досье) клиента и (или) порядок ведения анкеты (досье) клиента определяется некредитной финансовой организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Анкета (досье) клиента подлежит хранению в некредитной финансовой организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Вас может заинтересовать: Юридическое обслуживание банков.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Читайте также


Юридические услуги онлайн