Нас уже выбрали:
ВТБ,
Ашан,
САМС, Китайская национальная корпорация машиностроительной промышленности
Хенкель, Производство химической продукции
SBI, Государственный Банк Индии
ОБИ,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ, Российское подразделение промышленной группы Sandvik
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Менсен Пакаджинг СНГ,
Все клиенты
Прайм Лигал / Аналитика / Обзор изменений в 44-ФЗ и законодательства о госзакупках в 2017 году

Обзор изменений в 44-ФЗ и законодательства о госзакупках в 2017 году

За последнее время Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ) претерпел значительное количество изменений.

Существенные поправки к Закону N 44-ФЗ, которые могут оказать значительное влияние на сферу госзакупок:

  • С 1 января 2017 года значительно расширены функции Единой информационной системы (ЕИС). В результате таких изменений стало возможным осуществлять контроль соответствия информации в планах закупок и планах-графиках, контрактах, проектах контрактов. Подобные изменения, безусловно, позволят сделать систему госзакупок более прозрачной за счет расширенных функций контроля информации.
  • В 2017 году к Минфину России перешли полномочия по регулированию в сфере госзакупок. Ранее данную функцию выполняло Минэкономразвития. Данные изменения обусловлены политикой РФ, связанной с унификацией контроля и управления госзакупками.
  • В качестве уполномоченного органа, ответственного за работу ЕИС, назначено Федеральное казначейство. На Федеральное казначейство возлагаются дополнительные функции по выработке и согласованию с Минфином функциональных требований к ЕИС и ведение системы в части поддержки ее пользователей. Ранее эти функции были возложены на Минэкономразвития. Такая смена обусловлена нестабильной работой ЕИС, которая наблюдалась в последнее время.

Возможно, вам будут интересны: Услуги по организации и проведению тендеров, конкурсов и аукционов.

Вероятнее всего, подобная смена уполномоченных органов позволит обеспечить большую устойчивость для ЕИС, поскольку ответственность за работу ЕИС сосредотачивается в одном государственном органе. Как известно Федеральное казначейство находится в ведении Минфина РФ, поэтому, можно сказать, что все функции, связанные с госзакупками, полностью перешли к Минфину России.

Можно с уверенностью говорить, что изменения, касающиеся контроля в ЕИС, положительно скажутся на состоянии рынка госзакупок за счет повышения прозрачности в сфере госзакупок и будут способствовать привлечению инвесторов.

Вас может заинтересовать: Сопровождения участия в торгах.

Вместе с тем, на данный момент не представляется возможным дать объективную оценку изменениям, связанным с передачей полномочий от Минэкономразвития к Минфину РФ. Прежде всего, следует отметить, что подобные изменения вызваны политическими причинами, нежели правовыми. Последствия таких изменений будут зависеть от эффективности работы Минфина России, в частности Федерального казначейства. Результат таких изменений можно будет увидеть через несколько лет.

По опыту подобных изменений можно лишь предположить, что в ближайшее время отдельные вопросы в сфере госзакупок будут разрешаться с затруднением. Основной причиной таких затруднений является смена ведомств и как следствие – изменение нормативного регулирования в отдельных вопросах, курируемых министерством. Кроме того, значительное влияние на работу в сфере госзакупок может оказать и отсутствие достаточного опыта у сотрудников аппарата Минфина, которым будут поручены новые функции.

Возможно, вас заинтересует: Абонентское юридическое обслуживание.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн