Основные контрольно-надзорные функции в области соблюдения законности и порядка размещения муниципальных и госзаказов возлагаются на ФАС, которая наравне с судебными органами, вправе рассматривать и принимать решения по жалобам заказчиков и участников торгов.
Согласно распределению компетенции и подведомственности, ФАС осуществляет контрольно-надзорные функции в при проведении закупочных процедур. Принятые по жалобам заинтересованных лиц решения ФАС, носят обязательный характер, но могут обжаловаться в судебном порядке, что влечет приостановление вступления решения ФАС в силу.
Рассмотрение жалобы производится комиссией ФАС в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для подачи жалобы в ФАС установлены специальные процедуры и сроки, нарушение которых способно привести к отказу в принятии решения или возврату жалобы без рассмотрения. На текущий момент допускается подача жалобы, подведомственной для рассмотрения ФАС России в территориальное Управление ФАС. Однако такая ситуация всегда влечет задержку рассмотрения и принятия решения, поэтому правильное определение подведомственности жалобы – первичная задача лица, намеренного обжаловать нарушения законна при проведении торгов.
Мы на постоянной основе проводим глубокую аналитическую работу в сфере госзаказа, что дает нам возможность систематизировать общероссийский опыт и опыт по отдельным экономическим отраслям, а также безупречно сопровождать клиентов при обжаловании любых фактов нарушений прав участника торгов.
Подается в службу в случае нарушения закона о закупках либо антимонопольного законодательства при осуществлении закупочных процедур. Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами.
Если выявлены неправомерные действия со стороны заказчика или организатора торгов, также возможно составить и подать заявление в антимонопольную службу.
Подать заявление в антимонопольную службу следует при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении естественными монополиями правил добросовестной конкуренции. А именно: навязывании невыгодных договорных условий, необоснованном изменении цен, прекращении либо сокращении поставок товаров, создании препятствий либо ограничений для участников рынка и так далее.
Составление заявления требуется в случае нарушения рекламного законодательства. В частности, подать жалобу ФАС можно, если рекламодатель предоставляет недостоверную информацию либо содержащиеся в ней данные некорректны и могут ввести потребителя в заблуждение. Также составить заявление можно в случае нарушения действующего порядка размещения наружной рекламы.
Подготовка заявления в антимонопольную службу требует аккуратности и знания особенностей антимонопольного заканодательства и законодательства о государственных закупках. Нарушение сроков, либо процедуры подачи жалобы может привести к ее отклонению. А любая неточность при оформлении халобы, может стать весомым аргументом в руках оппонента, при дальнейшем рассмотрении жалобы в ФАС.
Мы оказываем услуги по подготовке и подаче жалоб в ФАС с 2006 года и предлагаем квалифицированную правовую поддержку в процессе подготовки и подачи жалобы.
Направьте нам запрос на услуги прямо сейчас, и уже завтра мы начнем работу по подготовке жалобы.
Наименование услуг |
Стоимость услуг, руб. |
|
149 000 |
Вас может заинтересовать: Сопровождение участия в тендерах, конкурсах, аукционах.