Нас уже выбрали:
ВТБ,
Ашан,
САМС, Китайская национальная корпорация машиностроительной промышленности
SBI, Государственный Банк Индии
Хенкель, Производство химической продукции
Группа Всемирного банка, Международная финансовая организация
Посольство королевства Саудовская Аравия в России,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ, Российское подразделение промышленной группы Sandvik
ОБИ,
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
Все клиенты
Прайм Лигал / Статьи / Жалоба в ФАС на проведение торгов и аукциона

Жалоба в ФАС на проведение торгов и аукциона

Федеральная антимонопольная служба по своей сути является контрольно-надзирающим органом, причем пределы ее компетенции настолько широки, что жалобы в эту инстанцию поступают с завидным постоянством и регулярностью.

Типичными предметами жалоб в ФАС являются:

  • нарушения в сфере страхования при банковском кредитовании
  • нарушения положений закона о рекламе;
  • нарушения в сфере антимонопольного законодательства;
  • нарушения в области муниципальных и госконтрактов и проводимых при их заключении тендеров.

Алгоритм действий при обращении в ФАС

Внешне обращение с жалобой в ФАС кажется достаточно простой процедурой. Масса пошаговых инструкций и типовых форм только подогревают желание действовать самостоятельно и экономить на услугах юристов. Но вот, что интересно: если проанализировать статистику обращений и результатов рассмотрения жалоб, например, в сфере нарушений в области муниципальных и госконтрактов, то очевидным станет отчетливая закономерность последних лет – из всех поступивших обращений только около 60-70 процентов принимается к рассмотрению, при этом менее 50 процентов из рассмотренных жалоб признаются обоснованными.

Вот как должен выглядеть общий порядок действий при обращении в ФАС:

  • Определение предмета жалобы.
  • Определение целесообразности и перспектив подачи жалобы.
  • Анализ и оценка всей нормативно-правовой базы, касающейся предмета жалобы и порядка ее подачи, что предполагает великолепное владение юридическими знаниями и умение в них ориентироваться.
  • Подготовка жалобы в соответствии со всеми нормативными требованиями, с учетом конкретных обстоятельств дела, допущенных нарушений, с безупречным обоснованием своих доводов и ссылками на соответствующие нормы права.
  • Определение территориального органа ФАС, уполномоченного рассматривать жалобу.
  • Определение способа направления жалобы.
  • Соблюдение сроков подачи жалобы.

Как видно, буквально все пункты порядка действий требуют достаточности юридических знаний и опыта. Более того, каждая конкретная жалоба требует знания своей специфики процессуального порядка и безупречного владения познаниями в конкретной отрасли права.

Следует понимать:

  • если жалоба будет содержать хоть какие-то, пусть и кажущиеся формальными, нарушения – она будет возвращена заявителю без рассмотрения;
  • даже когда вы будете трижды правы и справедливость будет на вашей стороне, неумение грамотно сформулировать, аргументировать и убедительно доказать свои доводы 100-процентно повлечет признание жалобы необоснованной;
  • процесс составления, подачи и рассмотрения жалобы очень формализованный вплоть до кажущихся несущественными заявителю мелочей.

Прайм лигал предоставляет комплексный сервис по обжалованию в ФАС:

  • Первичное консультирование клиента.
  • Определение возможности и целесообразности обращения с жалобой в ФАС.
  • Определение перспектив рассмотрения жалобы.
  • Подготовка и направление жалобы.
  • Сопровождение рассмотрения жалобы.
  • При необходимости – представительство в ФАС.
  • Судебное обжалование решений ФАС.

Более чем 10-летний опыт работы наших юристов позволяет обеспечить принятие справедливого и законного решения в ФАС по вашему делу.

Стоит ли жаловаться в ФАС или нет?

ФАС также рассматривает жалобы поставщиков на недобросовестных заказчиков. Причем такие жалобы подаются обычно до проведения торгов. Просто жалобу в ФАС после определения победителей.

Юристы Прайм лигал помогут подать жалобу в ФАС. Мы подскажем, как правильно составить жалобу. Ведь при подаче жалобы, нужно учесть и соблюсти ряд нюансов. Например, нужно подробно описывать о действиях (или бездействии) заказчика, участников торгов и организаторов. Свои данные тоже обязательно указывать. Причем информация о себе должна быть полной.

Мы поможем подать отзыв в ФАС и в противоположном случае – когда нарушает антимонопольное законодательство участник торгов.

Срок рассмотрения Вашей жалобы может составлять 7 дней, а может и 30 дней. В сжатые сроки рассматриваются обжалования торгов. Причем в первую очередь ФАС рассматривает жалобы, связанные с торгами на заключение государственного и муниципального имущества, земельных и природных ресурсов. Антимонопольное дело может длиться на протяжении нескольких месяцев.

При рассмотрении жалоб, ФАС руководствуется несколькими законами, в частности:

  • №135–ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»;
  • №147–ФЗ от 17 августа 1995 года «О естественных монополиях»;
  • №35–ФЗ от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике»;
  • №57–ФЗ от 29 апреля 2008 года «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;
  • №38–ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе»;
  • №381–ФЗ от 28 декабря 2009 года «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».

Возможно, вас заинтересует услуга по подаче жалобы в ФАС. 

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн