Нас уже выбрали:
ВТБ,
Ашан,
САМС, Китайская национальная корпорация машиностроительной промышленности
Хенкель, Производство химической продукции
SBI, Государственный Банк Индии
ОБИ,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ, Российское подразделение промышленной группы Sandvik
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Менсен Пакаджинг СНГ,
Все клиенты
Прайм Лигал / Статьи / Жалоба в ФАС на проведение торгов и аукциона

Жалоба в ФАС на проведение торгов и аукциона

Федеральная антимонопольная служба по своей сути является контрольно-надзирающим органом, причем пределы ее компетенции настолько широки, что жалобы в эту инстанцию поступают с завидным постоянством и регулярностью.

Типичными предметами жалоб в ФАС являются:

  • нарушения в сфере страхования при банковском кредитовании
  • нарушения положений закона о рекламе;
  • нарушения в сфере антимонопольного законодательства;
  • нарушения в области муниципальных и госконтрактов и проводимых при их заключении тендеров.

Алгоритм действий при обращении в ФАС

Внешне обращение с жалобой в ФАС кажется достаточно простой процедурой. Масса пошаговых инструкций и типовых форм только подогревают желание действовать самостоятельно и экономить на услугах юристов. Но вот, что интересно: если проанализировать статистику обращений и результатов рассмотрения жалоб, например, в сфере нарушений в области муниципальных и госконтрактов, то очевидным станет отчетливая закономерность последних лет – из всех поступивших обращений только около 60-70 процентов принимается к рассмотрению, при этом менее 50 процентов из рассмотренных жалоб признаются обоснованными.

Вот как должен выглядеть общий порядок действий при обращении в ФАС:

  • Определение предмета жалобы.
  • Определение целесообразности и перспектив подачи жалобы.
  • Анализ и оценка всей нормативно-правовой базы, касающейся предмета жалобы и порядка ее подачи, что предполагает великолепное владение юридическими знаниями и умение в них ориентироваться.
  • Подготовка жалобы в соответствии со всеми нормативными требованиями, с учетом конкретных обстоятельств дела, допущенных нарушений, с безупречным обоснованием своих доводов и ссылками на соответствующие нормы права.
  • Определение территориального органа ФАС, уполномоченного рассматривать жалобу.
  • Определение способа направления жалобы.
  • Соблюдение сроков подачи жалобы.

Как видно, буквально все пункты порядка действий требуют достаточности юридических знаний и опыта. Более того, каждая конкретная жалоба требует знания своей специфики процессуального порядка и безупречного владения познаниями в конкретной отрасли права.

Следует понимать:

  • если жалоба будет содержать хоть какие-то, пусть и кажущиеся формальными, нарушения – она будет возвращена заявителю без рассмотрения;
  • даже когда вы будете трижды правы и справедливость будет на вашей стороне, неумение грамотно сформулировать, аргументировать и убедительно доказать свои доводы 100-процентно повлечет признание жалобы необоснованной;
  • процесс составления, подачи и рассмотрения жалобы очень формализованный вплоть до кажущихся несущественными заявителю мелочей.

Прайм лигал предоставляет комплексный сервис по обжалованию в ФАС:

  • Первичное консультирование клиента.
  • Определение возможности и целесообразности обращения с жалобой в ФАС.
  • Определение перспектив рассмотрения жалобы.
  • Подготовка и направление жалобы.
  • Сопровождение рассмотрения жалобы.
  • При необходимости – представительство в ФАС.
  • Судебное обжалование решений ФАС.

Более чем 10-летний опыт работы наших юристов позволяет обеспечить принятие справедливого и законного решения в ФАС по вашему делу.

Стоит ли жаловаться в ФАС или нет?

ФАС также рассматривает жалобы поставщиков на недобросовестных заказчиков. Причем такие жалобы подаются обычно до проведения торгов. Просто жалобу в ФАС после определения победителей.

Юристы Прайм лигал помогут подать жалобу в ФАС. Мы подскажем, как правильно составить жалобу. Ведь при подаче жалобы, нужно учесть и соблюсти ряд нюансов. Например, нужно подробно описывать о действиях (или бездействии) заказчика, участников торгов и организаторов. Свои данные тоже обязательно указывать. Причем информация о себе должна быть полной.

Мы поможем подать отзыв в ФАС и в противоположном случае – когда нарушает антимонопольное законодательство участник торгов.

Срок рассмотрения Вашей жалобы может составлять 7 дней, а может и 30 дней. В сжатые сроки рассматриваются обжалования торгов. Причем в первую очередь ФАС рассматривает жалобы, связанные с торгами на заключение государственного и муниципального имущества, земельных и природных ресурсов. Антимонопольное дело может длиться на протяжении нескольких месяцев.

При рассмотрении жалоб, ФАС руководствуется несколькими законами, в частности:

  • №135–ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»;
  • №147–ФЗ от 17 августа 1995 года «О естественных монополиях»;
  • №35–ФЗ от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике»;
  • №57–ФЗ от 29 апреля 2008 года «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;
  • №38–ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе»;
  • №381–ФЗ от 28 декабря 2009 года «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».

Возможно, вас заинтересует услуга по подаче жалобы в ФАС. 

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн