Москва, Пресненская набережная дом 12.
Башня Федерация Восток
Схема проезда
Пн-Пт с 10:00 до 20:00
Правовой анализ особенностей налогообложения при получении гранта, на примере трёхстороннего соглашения между компанией ХХХ (далее Компания) и организацией YYY (далее - Организация) и физ. лицом (далее - Руководитель проекта), в соответствии с которым XXX предоставляет грант через Организацию в распоряжение Руководителя проекта на безвозмездной и безвозвратной основе на проведение исследований. Так же сказано, что Организация в качестве накладных расходов (расходы, непосредственно связанные с созданием Организацией необходимых условий для выполнения исследования Руководителем проекта – предоставить помещение и т.п.) может использовать не более 10% от гранта.
Данный вывод является не совсем верным, поскольку из содержания договора следует, что грантополучателем является Руководитель проекта. Таким образом, Организация является только поверенным, исполняющим поручения Руководителя проекта.
В силу пп. «б» п. 2.2.8 Соглашения Организация не вправе расходовать грант без письменного решения руководителя проекта, за исключением накладных расходов. В силу п. 2.3.14 Соглашения использовать в 2016 году не более 10% от гранта в качестве накладных расходов Организации. Из содержания примечания 17 к Соглашению следует, что к накладным расходам относятся расходы, непосредственно связанные с созданием Организацией необходимых условий для выполнения Проекта членами научного коллектива.
Таким образом, все 100% гранта принадлежат Руководителю проекта, все расходы осуществляются с согласия Руководителя гранта, за исключением накладных расходов. Накладные расходы могут быть произведены без согласия Руководителя гранта, но только в сумме, не превышающей 10% от гранта. Т.е. размер таких расходов в 2016 году может быть и менее 10%. Из вышеуказанного не следует, что 10% гранта принадлежит Организации, а 90% - Руководителю проекта.
Нет, не следует. Заключенное соглашение по своей правовой природе является смешанной формой договора и содержит элементы договора поручения. При этом соглашением не предусмотрено какого-либо вознаграждения Организации за выполнение поручения.
Вас могут заинтересовать: Услуги по разработке и проверке договоров.
Вместе с тем, в силу п. 1 ст. 156 НК РФ налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров. Таким образом, в налоговую базу включается только вознаграждение, но не расходы. Аналогичные выводы делаются и судами (Постановление ФАС Московского округа от 19.11.2007 N КА-А40/11709-07 по делу N А40-9290/07-108-11, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2007 по делу N А56-19948/2006).
В Соглашении использован не совсем удачный термин «в распоряжение». В действительности денежные средства переданы в качестве пожертвования, поскольку грант является разновидностью пожертвования. В силу положений ст. 128, 130 ГК РФ деньги относятся к движимым вещам. В силу п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права. В силу п. 1 ст. 572 ГК РФ дарение предполагает безвозмездную передачу вещи в собственность.
Таким образом, денежные средства пожертвованы (подарены для расходования в определенных целях) Руководителю проекта, т.е. переданы ему в собственность. При этом Организация задействована только лишь в качестве держателя этих денежных средств и исполнителя поручений Руководителя проекта и не является собственником этих денежных средств.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав признаются внереализационными доходами в целях налогообложения прибыли. Таким образом, у Организации возникает обязанность оплатить налог на прибыль.
В силу ст. 374 НК РФ движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств, облагается налогом на имущество организаций.
Из данного определения следует, что недвижимое имущество, которое не является основным средством, не является объектом налогообложения. Порядок отнесения имущества к основным средствам определен п. 4 ПБУ 6/01.
Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.
Таким образом, если объект не отвечает критериям п. 4 ПБУ 6/01, то налог на имущество для него не уплачивается.
Также следует учитывать, что согласно пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не являются объектами налогообложения основные средства, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ.
Кроме того, п. 4 ст. 374 НК РФ устанавливает перечень иного недвижимого имущества, которое не относится к объектам налогообложения:
Если говорить о движимом имуществе, то согласно п. 25 ст. 381 НК РФ движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве объектов основных средств, не подлежит налогообложению.
Таким образом, если недвижимое имущество не входит в первую или вторую амортизационную группу, не содержится в перечне, установленном п. 4 ст. 374 НК РФ, принято в качестве основного средства, то в отношении такого имущества необходимо уплачивать налог на имущество организаций.
Вас может заинтересовать услуга: Подготовка правового заключения по вопросам налогообложения.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.