Москва, Пресненская набережная дом 12.
Башня Федерация Восток
Схема проезда
Пн-Пт с 10:00 до 20:00
Вопрос закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях рыночной экономики является системно значимым, так как от разработки оптимальных механизмов их проведения зависит как развития конкурентного рынка в области государственных закупок, так и повышение качества закупаемых товара, работ или услуг.
В начале 2000-х годов российский рынок достаточно интенсивно стал применять в своей работе принципы рыночной экономики, основанные на равном доступе всех участников к рынку реализации выпускаемых или закупаемых ими товаров, работ или услуг с целью их последующей продажи на конкурентной основе.
Принимая во внимание отсутствие необходимой законодательной базы, которая бы позволила адаптировать российскую экономику к рыночным принципам работы, высшим руководством страны было принято решение о доработкесистемы нормативно-правового регулирования, в том числе в области осуществления государственных и муниципальных закупок.
На протяжении 8 лет законодатель вел работы по разработке универсального документа, основная задача которого состояла в унификации норм законодательства в области государственных закупок и их закреплении в едином нормативно-правовом акте.
В период с 2005 по 2013 года, в России было принято 3 фундаментальных закона, которые определили правила игры для всех участников рынка государственных закупок: Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смены морально устаревшему закону № 94-ФЗ, и учел все его противоречия и недостатки.
При подготовке документов, необходимых для проведения закупки, важно учитывать не только императивные требования закона, но и соблюдать баланс прав и интересов всех лиц, непосредственно участвующих при проведении закупки, так как в противном случае цели и задачи, которые были поставлены заказчиком при осуществлении закупки, не будут достигнуты.
Процедура осуществления государственной закупки основывается на основополагающих принципах, которые помогают лицам, участвующим в закупке, обеспечить равенство прав при ее осуществлении, главным из которых, по мнению автора статьи, является принцип профессионализма заказчиков закупки.
Содержание данного принципа состоит в том, что заказчик, планирующий или проводящий закупки, должен обладать достаточным уровнем квалификации, позволяющим ему на должном уровне организовать как подготовительные мероприятия, предшествующие закупке, так и провести закупки со стадии проведения отбора участников закупки до стадии отчета по проведенной закупке.
Сложность реализации данного принципа состоит в том, что зачастую, при проведении закупок сложных видов товаров, работ или услуг, заказчиков не располагают в своем штате специалистами, имеющих достаточный уровень квалификации, который бы позволил им самостоятельно и на должном уровне подготовить документацию для проведения закупки и провести саму закупку.
В целях устранения указанных квалификационных барьеров заказчика, действующая редакция закона №44-ФЗ (а именно, статьи 40, 41 Закона) предоставляет заказчику право на привлечение специализированных организаций и экспертов, которые оказывают заказчику помощь как при проведении процедур по отбору участников, так и при выполнении мероприятий по приемке исполнения обязательств по государственному контракту со стороны поставщика (исполнителя), признанного победителем закупки.
Вас может заинтересовать: Подготовка и подача жалобы в ФАС.
Такой подход законодателя не только подтверждает направленность закона на обеспечение принципа эффективности осуществления закупок, но дает заказчикам определенные руководства к действию в ситуациях, при которых выполнение процедур государственной закупки для заказчика становятся не только сложными, но и подчас невыполнимыми.
Успешность практической реализации процедуры отбора участников закупки, предусмотренная законом №44-ФЗ, подтверждается также тем, что многие коммерческие организации,применение норм закона №44-ФЗ для которых не является обязательным, при проведении тендеров также стали руководствоваться положениями указанного закона при разработке внутренних регламентов и положений, определяющих порядок осуществления закупок.
Важно отметить, что большинство коммерческих организаций обращаются в профильные консалтинговые компании, которые оказывают им помощь при подготовке соответствующих руководящих документов, что по мнению автора статьи, является оправданным.
Полагаем, что обращение к высококвалифицированным специалистам за консультацией или разработкой пакета документов, регламентирующим порядок проведения закупки или тендера на продажу активов компании, являются эффективными способами оперативного управления компанией, позволяющими исключить большого количества ошибок и просчетов, с которыми сталкиваются управленцы при самостоятельной подготовке регламентирующих пакетов документов.
Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.
Кроме того, обращение в компанию, которая осуществляет подготовку всех необходимых процедур, а зачастую и непосредственно проводит закупку или тендер по продаже активов компании, обеспечивает защиту компании от многих рисков, в том числе:
Принимая во внимание сложность выполняемых процедур, автор полагает, что при отсутствии у заказчика (как государственного, так и коммерческого) опыта в самостоятельном проведении закупок или тендеров на продажу активов, оптимальным решением в такой ситуации является обращение заказчика в специализированную организацию по проведению торгов, которая позволит не только сэкономить время, но поможет с меньшими затратами достигнуть желаемого результата.
Вас может заинтересовать: Организация и проведение тендеров, конкурсов и аукционов.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.