Нас уже выбрали:
ВТБ,
Китайская корпорация инжиниринга САМС,
Кредито24,
Ашан,
SBI,
Хенкель,
ОБИ,
Учи.ру,
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Все клиенты
Прайм Лигал / Консультации / Какую норму прибыли можно закладывать на покупные и собственного производства товары, работы, услуги в рамках 275-ФЗ О государственном оборонном заказе

Какую норму прибыли можно закладывать на покупные и собственного производства товары, работы, услуги в рамках 275-ФЗ О государственном оборонном заказе

В силу положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» осуществляется государственное регулирование цен на продукцию. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Минпромторгом, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службой.

Перечень продукции, на которую распространяется регулирование цен в рамках 275-ФЗ определен Распоряжением Правительства РФ от 14.06.2013 N 976-р «Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)».

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 407 утверждено Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу (далее – «Положение об определении цены»).

Читайте также: Сопровождения участия в госзакупках.

Размер рентабельности (прибыли) учитываемый в цене на продукцию

В силу п. 35 Положения об определении цены, размер рентабельности (прибыли) учитываемый в цене на продукцию:

  • не может быть более 1 % плановых затрат на материалы и работы (услуги) других соисполнителей (привнесенные затраты), и 20 % остальных плановых затрат на поставку продукции по государственному контракту (собственные затраты);
  • не может быть менее 5 % собственных затрат.

Если объектом контракта является российское вооружение и техника, то прибыль определяется в соответствии с пунктом 3 Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 N 29.

Принцип определения прибыли, содержащийся в Постановлении Правительства РФ от 25.01.2008 N 29, аналогичен вышеуказанному (20+1). Порядок определения прогнозных цен на продукцию закреплен в Постановлении Правительства РФ от 17.02.2017 N 208 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Какие возможности увеличения нормы прибыли существуют в рамках данного закона, и как их можно реализовать по договору поставки оборудования?

Как уже было сказано, по общему правилу норма прибыли определяется по принципу 20+1. Однако из данного правила есть исключение.

В силу п. 35 Положения об определении цены случае представления единственным головным исполнителем доказательств необходимости направления части прибыли на развитие эффективности производства по оборонзаказу (включая снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов), размер прибыли не может превышать 1 % привнесенных затрат и 25% собственных затрат.

Возможно, вас заинтересует: Организация и проведение торгов для государственных заказчиков.

Конкретный размер прибыли в этом случае определяется государственным заказчиком по согласованию с соответствующим отраслевым органом с учетом участия головного исполнителя в реализации инвестиционных проектов. Соответственно, увеличение прибыли может быть реализовано за счет предоставления доказательств необходимости развития производства в целях оборонзаказа.

Кроме того, увеличение нормы прибыли может быть реализовано за счет применения различных методов определения цены. Пунктом 37 Положения об определении цены предусмотрено 3 метода формирования цен: метод предельного уровня цены (метод индексации цены), затратный метод и аналоговый метод.

Наиболее сложным является затратный метод, однако он не всегда учитывает изменчивые экономические условия. Он, как правило, применяется при поставке продукции, не имеющей аналогов. Например, это может быть продукция, относящаяся к ядерному оружейному комплексу, ракетно-космической техники (в том числе для объектов космической инфраструктуры). Затратный метод, как правило, не применяется для серийной продукции, производство, реализация и (или) поставка которой осуществлялись ранее на аналогичных условиях.

Более прогрессивными являются метод предельного уровня, базирующийся на различных индексах макроэкономических показателей, включая уровень инфляции или аналоговый метод.

Остались вопросы? Воспользуйтесь услугой: Подготовка правового заключения.

Если статья была полезна для вас, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн