Нас уже выбрали:
ВТБ,
Китайская корпорация инжиниринга САМС,
Кредито24,
Ашан,
SBI,
Хенкель,
ОБИ,
Учи.ру,
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Все клиенты
Прайм Лигал / Публикации в СМИ / Сложности участия малого бизнеса в госзакупках

Сложности участия малого бизнеса в госзакупках

Власти недовольны работой законодательства о госзаказе, об этом на коллегии ФАС заявили первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов. Одна из причин — постоянные изменения законодательства о госзакупках: менее чем за два года в базовый закон о контрактной системе изменения вносились 18 раз, говорят опрошенные «Ъ» юристы, называя последние изменения как минимум противоречивыми.

Вас может заинтересовать: Подготовка и подача жалобы в ФАС.

Сокращение сроков платежей по госконтрактам

Минэкономики для увеличения эффективности госзакупок и борьбы с коррупцией в этой сфере предложило сократить сроки платежей по госконтрактам до 30 дней. Таким образом, норма, обязательная пока только в отношении госконтрактов малого бизнеса, будет распространена на всех предпринимателей. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, поправки вносятся для «увеличения эффективности и результативности» госзакупок, а также «недопущения злоупотреблений»

С момента вступления закона о контрактной системе в силу (принят в марте 2013 года) документ пережил два десятка правок. Последняя из них опубликована Минэкономики для обсуждения на regulation.gov.ru вчера. Этот документ является развитием предложения ведомства ограничить сроки оплаты госконтрактов, о котором «Ъ» писал 14 сентября, однако новая редакция документа предлагает ограничивать и сроки их исполнения, а также разрешает учитывать как долю малого бизнеса в госзакупках незаключенные контракты, которые передаются заказчиком единственному поставщику.

В Минэкономики предлагают дать правительству, «Росатому» и Роскосмосу право определять сферы деятельности, где применяются ограничения по сроку исполнения контракта, порядку его исполнения, а также зафиксировать для госкорпораций возможность самим устанавливать срок исполнения контракта и порядок расчета.

Вас может заинтересовать: Сопровождение участия в тендерах, конкурсах, аукционах.

Проблема со сроками исполнения госзаказов, когда исполнитель выигрывает конкурс на поставку, а затем либо затягивает его исполнение, либо перепродает заказ субподрядчику, известна давно. Однако у юристов законотворчество Минэкономики вызывает сомнения.

Не совсем ясно, почему министерство пытается ограничить срок приемки работы 30 днями. Гражданское законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по этому поводу. На наш взгляд, такое требование умаляет право на отсрочку, рассрочку, а также иные возможные сроки и способы оплаты после исполнения контракта. Если и устанавливать срок, то он должен быть более разумным: 6–12 месяцев,— говорит управляющий партнер юридической фирмы «Прайм Лигал» Арик Шабанов.

Возможно, вас заинтересует: Организация и проведение тендеров, конкурсов и аукционов.

Ограничения для госзаказчиков при закупках предметов роскоши

Дмитрий Медведев в сертябре подписал два постановления, вводящие с 1 января 2016 года требование соответствия госзакупок утвержденным правительством и ведомствами перечням допустимых покупок за казенный счет. Документы могут помочь не допустить госзаказчиков к закупкам роскоши. Как заявил в беседе с «Ъ» советник юридической фирмы ЮСТ Дмитрий Серегин, закупка у субъекта малого предпринимательства может не состояться и по вине заказчика, заложившего заведомо невыгодные условия. После этого заказчик может провести прямую закупку у единственного поставщика, который субъектом малого предпринимательства не является, но учесть ее в отчете как закупку у малого предприятия,— говорит юрист.

Государственные и муниципальные казенные учреждения освобождаются от оплаты обеспечения заявок на участие в госзакупках.

Кроме того, Минэкономики предложило избавить окологосударственных поставщиков (государственных и муниципальных казенных учреждений) от обеспечения заявок (перевода исполнителем средств на счет заказчика). По словам господина Серегина, «предложение выглядит разумным, так как позволит не перекладывать средства из одного бюджетного кармана в другой», но по Конституции все формы собственности являются равными, а нововведение «может обернуться необоснованным преимуществом для государственных и муниципальных предприятий».

В Минэкономики целей разработки проекта не объясняют, признавая, что документ не согласован с «дорожными картами» по улучшению деловой среды, и ссылаются на собственный мониторинг работы контрактной системы.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

опубликовано:
Читайте также


Юридические услуги онлайн