Преимущества обращения в специализированную организацию по проведению торгов для государственных или муниципальных нужд
Главная / Аналитика / Преимущества обращения в специализированную организацию по проведению торгов
опубликовано:

Преимущества обращения в специализированную организацию по проведению торгов

Вопрос закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях рыночной экономики является системно значимым, так как от разработки оптимальных механизмов их проведения зависит как развития конкурентного рынка в области государственных закупок, так и повышение качества закупаемых товара, работ или услуг.

В начале 2000-х годов российский рынок достаточно интенсивно стал применять в своей работе принципы рыночной экономики, основанные на равном доступе всех участников к рынку реализации выпускаемых или закупаемых ими товаров, работ или услуг с целью их последующей продажи на конкурентной основе.

Принимая во внимание отсутствие необходимой законодательной базы, которая бы позволила адаптировать российскую экономику к рыночным принципам работы, высшим руководством страны было принято решение о доработкесистемы нормативно-правового регулирования, в том числе в области осуществления государственных и муниципальных закупок.

На протяжении 8 лет законодатель вел работы по разработке универсального документа, основная задача которого состояла в унификации норм законодательства в области государственных закупок и их закреплении в едином нормативно-правовом акте.

В период с 2005 по 2013 года, в России было принято 3 фундаментальных закона, которые определили правила игры для всех участников рынка государственных закупок:  Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смены морально устаревшему закону № 94-ФЗ, и учел все его противоречия и недостатки.

Государственные закупки по 44-ФЗ можно подразделить на 4 этапа:

  • планирование государственной закупки;
  • проведение закупочных процедур и определение победителя закупки;
  • исполнение государственного контракта;
  • отчет о выполнении закупки.

При подготовке документов, необходимых для проведения закупки, важно учитывать не только императивные требования закона, но и соблюдать баланс прав и интересов всех лиц, непосредственно участвующих при проведении закупки, так как в противном случае цели и задачи, которые были поставлены заказчиком при осуществлении закупки, не будут достигнуты.

Процедура осуществления государственной закупки основывается на основополагающих принципах, которые помогают лицам, участвующим в закупке, обеспечить равенство прав при ее осуществлении, главным из которых, по мнению автора статьи, является принцип профессионализма заказчиков закупки.

Содержание данного принципа состоит в том, что заказчик, планирующий или проводящий закупки, должен обладать достаточным уровнем квалификации, позволяющим ему на должном уровне организовать как подготовительные мероприятия, предшествующие закупке, так и провести закупки со стадии проведения отбора участников закупки до стадии отчета по проведенной закупке.

Сложность реализации данного принципа состоит в том, что зачастую, при проведении закупок сложных видов товаров, работ или услуг, заказчиков не располагают в своем штате специалистами, имеющих достаточный уровень квалификации, который бы позволил им самостоятельно и на должном уровне подготовить документацию для проведения закупки и провести саму закупку.

В целях устранения указанных квалификационных барьеров заказчика, действующая редакция закона №44-ФЗ (а именно, статьи 40, 41 Закона) предоставляет заказчику право на привлечение специализированных организаций и экспертов, которые оказывают заказчику помощь как при проведении процедур по отбору участников, так и при выполнении мероприятий по приемке исполнения обязательств по государственному контракту со стороны поставщика (исполнителя), признанного победителем закупки.

Вас может заинтересовать: Подготовка и подача жалобы в ФАС.

Такой подход законодателя не только подтверждает направленность закона на обеспечение принципа эффективности осуществления закупок, но дает заказчикам определенные руководства к действию в ситуациях, при которых выполнение процедур государственной закупки для заказчика становятся не только сложными, но и подчас невыполнимыми.

Успешность практической реализации процедуры отбора участников закупки, предусмотренная законом №44-ФЗ, подтверждается также тем, что многие коммерческие организации,применение норм закона №44-ФЗ для которых не является обязательным, при проведении тендеров также стали руководствоваться положениями указанного закона при разработке внутренних регламентов и положений, определяющих порядок осуществления закупок.

Стоит ли обращаться в специализированные организации по проведению торгов?

Важно отметить, что большинство коммерческих организаций обращаются в профильные консалтинговые компании, которые оказывают им помощь при подготовке соответствующих руководящих документов, что по мнению автора статьи, является оправданным.

Полагаем, что обращение к высококвалифицированным специалистам за консультацией или разработкой пакета документов, регламентирующим порядок проведения закупки или тендера на продажу активов компании, являются эффективными способами оперативного управления компанией, позволяющими исключить большого количества ошибок и просчетов, с которыми сталкиваются управленцы при самостоятельной подготовке регламентирующих пакетов документов.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Кроме того, обращение в компанию, которая осуществляет подготовку всех необходимых процедур, а зачастую и непосредственно проводит закупку или тендер по продаже активов компании, обеспечивает защиту компании от многих рисков, в том числе:

  • репутационные риски (так как процедура проводится открыто и у участников закупки или тендера не возникнуть сомнения в части предвзятого отношения закупки или тендера к самому участнику);
  • финансовые риски (как правило, специализированные компании одновременно выполняют функции агента, которые в том числе, осуществляет технической сопровождение по финансовым операциям в рамках закупки или тендера);
  • риски приобретения товаров ненадлежащего качества (привлеченная организация скрупулезно относится к проверке качества поставленного товара, работы или услуги, либо лота, выставленного на продажу).

Принимая во внимание сложность выполняемых процедур, автор полагает, что при отсутствии у заказчика (как государственного, так и коммерческого) опыта в самостоятельном проведении закупок или тендеров на продажу активов, оптимальным решением в такой ситуации является обращение заказчика в специализированную организацию по проведению торгов, которая позволит не только сэкономить время, но поможет с меньшими затратами достигнуть желаемого результата.

Вас может заинтересовать: Организация и проведение тендеров, конкурсов и аукционов.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Читайте также


Юридические услуги онлайн