Предписание Администрации
Главная / Аналитика / Анализ предписания администрации
опубликовано:

Анализ предписания администрации

По результатам анализа предписания установлено, что требования администрации являются правомерными. Данные выводы сделаны исходя из следующего.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения

В Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» внесены изменения, в результате которых с 26.09.2017 г. временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен (п. 74 Постановления).

В силу названной нормы запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

Таким образом, противопожарные расстояния использовать для контейнера или для размещения мусора, материалов в любом случае нельзя. Что касается размещения временных строений, то они должны размещаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений.

Законодательство не содержит информации о том, что стоит относить к временным строениям. Вместе с тем, в письме ФГБУ ВНИИПО МЧС России даются разъяснения относительно того, что к временным строениям следует относить все объекты, не отнесенные к объектам капитального строительства. В связи с этим, вероятнее всего, контейнеры будут отнесены к временным строениям.

Письмо не является нормативно-правовым актом и не обязательно для применения, однако оно показывает ту позицию, которую занимает МЧС. В связи с этим достаточно высока вероятность привлечения к ответственности за нарушение норм противопожарной безопасности. Соответственно, целесообразно избежать вынесения постановления со стороны органов пожарной безопасности, поскольку не ясно, какую позицию в дальнейшем займет суд. 

Вероятнее всего, законодатель под временными строениями понимал гаражи, вагоны, киоски, а не контейнеры для хранения мусора, однако конкретное толкование данной нормы пока не сформировано за счет судебной практики. Возможно, судебная практика пойдет именно по пути такого толкования, однако до возникновения судебных прецедентов оставить контейнер на территории достаточно рискованно.

Кроме того, в силу п. 2.2.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Таким образом, установка контейнеров также влечет и нарушение санитарного законодательства.

У вас похожий вопрос? Воспользуйтесь услугой: Юридическая консультация онлайн

Вывод:

Рекомендуется исполнить требования, содержащиеся в предписании.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

Допустима ли установка ограждений (забора) земельного участка, находящегося в собственности Заказчика: актуальные требования законодательства.

В соответствии со ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Таким образом, забор возвести можно.  

Вместе с тем, для возведения забора требуется получить разрешение органа местного самоуправления. Такое разрешение не требуется для возведения забора на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства. Конкретные требования к расстоянию от забора до отдельных архитектурных объектов могут устанавливаться органами местного самоуправления.

Вывод:

Установка забора на земельном участке допустима, однако для возведения забора необходимо получить разрешение администрации. Соответственно, если разрешение администрации на возведение забора было получено, то его была является правомерной.

Правомерно ли размещение (эксплуатация) и перестановка строительного контейнера на территории Земельного участка вместо склада, расположенного на территории ЗУ?

Размещение строительного контейнера допустимо в том случае, если его удаленность составит свыше 15 метров от близлежащих зданий или сооружений, либо в том случае, если разместить строительный контейнер у специальной противопожарной стены.

Исходя из чертежа градостроительного плана земельного участка можно сделать вывод, что где бы он не находился расстояние от него до ближайших зданий или сооружений составит менее 15 метров. Таким образом, единственным способом законного размещения контейнера станет его размещение около противопожарной стены.

При этом не имеет правового значения, для каких целей будет использоваться контейнер, в качестве тары или для размещения строительного мусора – в силу п. 74 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» он должен быть удален от зданий и сооружений не менее чем на 15 метров.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарная стена является разновидностью противопожарной преграды, используемой для предотвращения распространения опасных факторов пожара.

Противопожарные стены бывают 1-го или 2-го типов. Первый тип более огнеустойчив. Определить является ли стена противопожарной может только эксперт. Как правило, это глухие стены без окон и дверей. При необходимости такую стену можно возвести, получив соответствующее разрешение.

Вместе с тем, следует учитывать, что в соответствии с п. 2.6. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) организации общественного питания должны иметь контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов.

Такие контейнеры устанавливаются раздельно на площадках с твердым покрытием, должны иметь крышки. Границы твердого покрытия должны превышать площадь оснований контейнеров на 1 метр во все стороны. Разрешение на строительство такой площадки в силу п. 1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ не требуется.

Установка именно таких контейнеров будет законной и допустимой. При этом следует учитывать, что площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.

Вывод:

Размещать имеющиеся контейнеры и вообще любые временные сооружения на земельном участке нежелательно, поскольку подобные действия могут быть расценены как нарушение противопожарного законодательства.

Вместе с тем для хранения строительного мусора рекомендуется оборудовать специальную площадку с твердым покрытием, выходящим на 1 метр во все стороны за границы основания контейнеров, и разместить на ней специальные контейнеры с крышкой.

Правомерны ли требования Администрации о возможном установлении публичного cервитута на земельном участке Заказчика?

При решении вопроса о целесообразности сервитута во внимание должны быть приняты невозможность реализации прав жителей многоквартирного дома без установления сервитута.

Согласно пункту 8.1 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен с двух продольных сторон.

В силу пункта 8.13 СП 4.13130 тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 20.07.2010 N 2509/10 по делу N А53-5239/2009, суд вправе удовлетворить требование об установлении сервитута проезда на соседнем (служащем) земельном участке, даже если будет установлена потенциальная возможность организации альтернативного проезда без установления сервитута, но только при условии, что реализация такой возможности потребует проведения значительных по объему, времени и затратам работ.

Итак, требования администрации об установлении публичного сервитута являются правомерными, подобный вывод следует из анализа судебной практики. Вместе с тем, публичный сервитут возникает не сразу, поскольку его установлению предшествуют общественные слушания.

Что можно предпринять для недопущения подобных жалоб в будущем? Из содержания предписания следует, что жалобы обусловлены наличием мусора за пределами земельного участка и размещением контейнеров, которые частично занимают пожарный проезд. В предписании администрация не указывает на незаконность размещения контейнеров на территории земельного участка.

В связи с этим целесообразно не размещать контейнеры в противопожарных проездах, не размещать за пределами территории оборудование, строительные материалы, отходы и мусор. Что касается размещения контейнеров на территории земельного участка, то об этом вопрос в предписании не ставится, вместе с тем во избежание претензий со стороны пожарного надзора целесообразно не использовать их на территории земельного участка.

Анализ возможности получения разрешительной документации на проведение строительных работ на Земельном участке на основании ГПЗУ и порядок получения разрешения на строительство и иных документов.

В силу п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Таким образом, в разрешении на строительство нет необходимости, если проводится внутренний косметический ремонт, при котором не затрагиваются внутренние перегородки, не изменяются инженерные системы и т.п. То же самое касается и капитального ремонта – разрешение для его проведения не требуется.

Вероятнее всего, в данном случае необходимо разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

Разрешение на строительство выдается администрацией г. Мирный. Подача и получение документов, как правило, осуществляются через многофункциональный центр (МФЦ).

Разрешение на строительство выдается на основании заявления в течение 10 дней с момента поступления такого заявления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
  2. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
  • пояснительная записка;
  • схема планировочной организации земельного участка;
  • схема планировочной организации земельного участка;
  • архитектурные решения;
  • сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • проект организации строительства объекта капитального строительства;
  • проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
  • перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам общественного питания при условии.
  1. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Проектная документация разрабатывается специальными учреждениями, как правило, при администрации есть какая-то «рекомендованная» организация, при обращению в которую проблем должно быть меньше.

Правоустанавливающие документы на ЗУ (в случае, если сведения о ЗУ есть в реестре прав на недвижимое имущество), градостроительный план предоставляются по желанию и могут быть запрошены администрацией самостоятельно в случае их наличия у соответствующих государственных органов.

Что касается возможности согласования размещения контейнеров на расстоянии менее 15 метров от других зданий и сооружений, то такая возможность законодательно не предусмотрена.

Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на наши группы в соц. сетях и порекомендовать Прайм лигал друзьям и знакомым.

Читайте также


Юридические услуги онлайн