Главная / Аналитика / Правовой анализ законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Задать вопрос
опубликовано:

Правовой анализ законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях совершенствования процедур закупок Министерством экономического развития России предложен законопроект Федерального закона (далее – «Законопроект») «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Закон»).

Некоторые из предлагаемых в Федеральный закон правок «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» могут негативно отразиться на предпринимательской деятельности, в том числе усложнить порядок осуществления такой деятельности или снизить закрепленный в Гражданском кодексе РФ объем прав, которые могут реализовываться субъектами предпринимательской деятельности.

В частности, Законопроектом предлагается внести в ч. 13 ст. 34 Закона поправки, устанавливающие обязанность заказчика оплачивать результат работы (услуги) в течение 30 дней с момента его приемки. В данном случае не совсем ясно, почему Минэкономики России пытается ограничить срок приемки работы до 30 дней. Гражданское законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по этому поводу. На наш взгляд, такое требование умаляет право на отсрочку, рассрочку, а также иные возможные сроки и способы оплаты после исполнения контракта, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ.

Также предлагается дополнить статью 34 Закона частью 29, дающей возможность Правительству РФ определять сферы деятельности, в которых могут устанавливаться ограничения по сроку исполнения контракта, а также требования к формированию лотов.

При этом предполагается, что такие ограничения по срокам и требования к лотам могут устанавливаться государственными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

Установление таких ограничений может существенно ужесточить требования к заключению контрактов в области обеспечения государственных нужд для некоторых областей.

Поскольку Закон не устанавливает каких-либо ограничений, связанных с установлением возможных требований и сроков, то к отдельным категориям видов деятельности могут устанавливаться требования, не отвечающие интересам исполнителей.

Кроме того, предполагаются поправки к части 5 статьи 70 Закона – предлагается исключить срок подготовки заказчиком протокола разногласий по проекту контракта, что также не может отвечать интересам исполнителей.

Читайте также


Аналитика
Юридические услуги онлайн